Originally posted by
ministr. at
«Ритмикс» - новый автобус группы компаний «Волгабас» Автобусный завод в г. Волжский (Волгоградская обл.) Группы компаний «Волгабас» приступил к производству семейства автобусов «Ритмикс» малого класса классической компоновки, включающего городской вариант с общей вместимостью 56 пассажиров, с 18, 20, 22 или 24 местами для сидения (на выбор заказчика), 48-местный пригородный с 30 местами для сидения и 25-местный специальный автобус, отвечающий требованиям, предъявляемым к перевозке детей школьного возраста.
Конструкция автобусов разработана инженерами автозавода с использованием рамного шасси производства чешской фирмы AVIA Ashok Leyland Motors, унифицированного по агрегатам с шасси грузовых автомобилей этого производителя, представленных на российском рынке.
Сегодня выпущено уже более 300 машин. Учитывая необходимость работы с коммерческими перевозчиками в регионах России, холдинг «Волгабас» выстроил обширную дилерскую сеть, включающую в себя 30 филиалов во всех федеральных округах.
Привлекательными особенностями новых автобусов для перевозчиков, по мнению их создателей, являются: наличие самого вместительного салона в своем классе, применение долговечного, стойкого к коррозии кузова, его высокая ремонтопригодность, использование для окраски и шумоизоляции кузова современных материалов, улучшающих его эксплуатационные свойства, высокий ресурс дизельного двигателя (800 тыс. км), механизма сцепления (150 тыс. км), промежуточной опоры карданной передачи (150 тыс. км), небольшой расход топлива (в городе - 19 л/100 км, на трассе - 18 л/100 км), высокий уровень надежности агрегатной базы и др.
При габаритах 8200х2330х2765 мм и колесной базе 4200 мм снаряженная масса автобуса составляет от 5770 до 5910 кг в зависимости от исполнения, полная масса ограничена 11 000 кг. В конструкции кузова нашли широкое применение профили из алюминиевого сплава, элементы из стеклопластика и композитных материалов.
Элементы обшивки кузова могут легко демонтироваться, что облегчает ремонт автобуса и сокращает время его простоя. Кузов автобуса окрашивается эмалями и по технологии голландской фирмы Sikkens.
В качестве силового агрегата, располагающегося спереди продольно, применен 6-цилиндровый, 5,8-литровый дизель с мощностью 165 л.с. при 2500 об/мин и максимальным крутящим моментом 550 Нм при 1200 - 1800 об/мин, сблокированный с 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF S5-36/OD (5 + 1). Балки переднего и заднего мостов подвешены к раме на рессорах.
Рулевое управление производства ZF с механизмом типа «винт - шариковая гайка - рейка - сектор». Тормозные механизмы всех колес - барабанные, в системе имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель. Размер шин - 235/75 R17,5. Кондиционер, тахограф, система ГЛОНАСС, аудио/видеооборудование входят в список опций.