Русский СУПЕРМОСТ на остров Русский. Часть 3.

Jan 05, 2012 22:00

  Originally posted by A_SEVER. at Русский СУПЕРМОСТ на остров Русский. Часть 3.



 Источник фото: radikal.ru

Продолжение. Начало можно посмотреть здесь:
Часть 1
Часть 2

 Источник фото: radikal.ru

Для эффективной организации строительных работ были созданы две производственные базы общей площадью 16493 м2. Они расположены на полуострове Назимова и на острове Русском.
На их территории размещены арматурно-сварочный цех, строительные лаборатории, слесарные, столярные и ремонтные мастерские, офисные помещения, общежития и столовые.


 Источник фото: radikal.ru

Строительство производственной базы на полуострове Назимова.


 Источник фото: radikal.ru

Четыре современных бетонных завода фирм «Tecwill Oy» и «Compactors» обеспечивают бесперебойную поставку необходимого количества бетона. Производительность самого мощного бетонного завода достигает 160 кубометров в час.
Чтобы обеспечить своевременный подвоз стройматериалов, проложено 1340 метров новых железнодорожных путей и реконструированы более 4500 метров существующего участка железной дороги.


 Источник фото: radikal.ru

8 июля специалисты НПО «Мостовик» провели уникальную операцию по развороту и перемещению 300-тонного монтажного агрегата на консоль балки жёсткости в сторону пролива Босфор Восточный со стороны полуострова Назимова. На высоте в 70 метров монтажный агрегат был установлен на пневмошасси бельгийской фирмы Sarens, предназначенные для перемещения сверхтяжёлых грузов, и развёрнут на 180 градусов.


 Источник фото: radikal.ru

Монтажный агрегат, 11 ноября 2011 года:

 Источник фото: radikal.ru

Монтаж вантовой системы мостового перехода начался 19 июля.
Первая пара вант была установлена на 189-метровой отметке пилона М6 и закреплена на второй и десятой панелях металлической балки жёсткости со стороны полуострова Назимова.

Вантовая система принимает на себя все статические и динамические нагрузки, именно от неё зависит само существование моста. Ванты максимально защищены от природных стихий и других неблагоприятных воздействий и рассчитаны на весь срок службы моста. Высокие показатели прочности, выносливости, коррозионной стойкости вант обеспечивают расчетный срок эксплуатации не менее 100 лет.

Каждая ванта состоит из двухслойной оболочки, в которую заправлены стренды (пряди) диаметром 15,7 мм. Для каждой ванты количество стрендов строго индивидуально и варьируется от 13 до 85 прядей в зависимости от рассчитанных нагрузок. Конструкция стренда состоит из 7-ми гальванизированных проволок диаметром 5 мм. Защитная оболочка стренда изготовлена из полиэтилена и заполнена внутри парафином.
Общая длина стрендов - 2863 километра, общий вес стрендов составит 3354 тонны!


 Источник фото: radikal.ru

Монтаж вантовой системы, 11 ноября 2011 года:


 Источник фото: radikal.ru

Монтаж и натяжение вант производиться в строгом соответствии с технологией, разработанной инженерами французской фирмы Freyssinet. Верхние концы вант закрепляются в сердечнике пилона, нижние - в вантовых узлах, расположенных на балке жесткости. Работы по монтажу ведутся строго параллельно - на левой и правой стойках пилона, чтобы не допустить возможных перекосов.
Отличительной особенностью моста будет использование вант белого, синего и красного цвета, повторяющих цвета российского флага. На каждом из 2-х пилонов предстоит последовательно установить по 14-ть пар вант каждого цвета.


 Источник фото: radikal.ru



 Источник фото: radikal.ru

25 июля впервые была осуществлена операция по монтажу панели главной металлической балки жёсткости из акватории пролива Босфор Восточный. Первой «морской» панелью, поднятой с воды, стала панель № 11 руслового пролета со стороны полуострова Назимова. Под монтажный агрегат 300-тонная секция была доставлена на специально оборудованном транспортном понтоне «Григорич». После подъёма на 70-метровую высоту была проведена фиксация на болтовое соединение, затем сварка и оформление монтажного стыка с панелью №10.


 Источник фото: radikal.ru

Половина металлоконструкций центрального пролета собирается непосредственно во Владивостоке на строительной площадке на полуострове Назимова, другая половина в цехах Находкинского судоремонтного завода.
Специалистами НСРЗ для реализации проекта подготовлена технологическая площадка с покрытием повышенной прочности, построены 3 стапеля для сборки объемных блоков, приобретены мощные краны и высокоманевренный пневмоколесный транспортер грузоподъемность до 430 тонн - для перемещения крупногабаритных сдвоенных панелей. Их доставка из Находки во Владивосток к месту монтажа осуществляется по морю.


 Источник фото: radikal.ru

В общей сложности на стапеля во Владивостоке и в Находке поступило более 20,5 тысяч тонн металлоконструкций с заводов-изготовителей в Омске, Кургане и Улан-Удэ.


 Источник фото: radikal.ru

Панели в ожидании монтажа, 6 августа 2011 года:


 Источник фото: radikal.ru

7 сентября 2011 года.


 Источник фото: radikal.ru

6 октября со стороны полуострова Назимова из акватории пролива была осуществлена операция подъёма и монтажа первой сдвоенной панели центрального пролёта моста. Панели П21-22 общим весом 360 тонн и габаритами 24 на 26 метров были предварительно укрупнены на стапеле и после транспортировки по воде подняты на 70-метровую отметку. Такая технология позволяет уменьшить количество монтажных стыков, которые необходимо сформировать на 70-метровой высоте над акваторией пролива и значительно ускорить процесс сооружения мостового перехода.


 Источник фото: radikal.ru



 Источник фото: radikal.ru

Так строящийся мост выглядел 18 октября 2011 года:


 Источник фото: radikal.ru

Эстакада почти готова, 27 декабря 2011 года:


 Источник фото: radikal.ru

С каким результатом подошли строители к началу 2012 года?
В ходе сооружения уникального мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный выполнено порядка 93,5% общего объема строительных работ.
Об этом сообщил, подводя итоги уходящего 2011-го года, директор филиала ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке, почетный строитель России Алексей Баранов. Гигантские пилоны мостового перехода по обе стороны пролива приближаются к знаковому 300-метровому рубежу, который будет преодолен в первые дни нового года. Главная мостовая опора М6 на полуострове Назимова поднялась до 297,4 метров, пилон М7 на острове Русском достиг отметки 292,9 метров над уровнем моря. Параллельно с возведением стоек опор-гигантов, на высоте 272 метра мостостроители приступили к сооружению третьих постоянных перемычек пилонов.
Всего в конструкции мостового перехода уложено более 255 тысяч кубометров высококачественного бетона.


 Источник фото: radikal.ru

После монтажа сдвоенной панели №37-38 со стороны полуострова Назимова общая длина смонтированных навстречу друг другу участков руслового пролета составляет 708 метров, необходимо смонтировать ещё 396 метров. В настоящее время мостостроители ведут подготовку к подъему из акватории пролива сдвоенной панели №33-34 со стороны острова Русский.


 Источник фото: radikal.ru

В первые дни нового года предстоит еще одно знаковое событие - мостостроители приступят к монтажу вант, выполненных в белой оболочке. В настоящий момент со стороны полуострова Назимова завершено натяжение 28-й пары вант, со стороны острова Русский установлено 24 вантовых пары. Напомним, с каждой стороны пролива будет смонтировано по 14 пар вант красного, синего и белого цвета.
В соответствии с утвержденной колористической схемой вантовая система Русского моста создаст гигантские паруса-вееры, выполненные в триколоре и символично отражающие над Босфором Восточным цвета национального флага России.


 Источник фото: radikal.ru

Панорама строительства моста, 21 декабря 2011 года:


 Источник фото: radikal.ru

Использована информация с сайтов http://rusmost.ru/index/  и http://www.mostovik.ru/,  а также фотографии Владимира Кобзаря.
P.S. Ф С Ё!

Владивосток, мост, АТЭС

Previous post Next post
Up