Originally posted by
A_SEVER. at
Русский СУПЕРМОСТ на остров Русский. Часть 1.
Источник фото:
radikal.ru
Одним из наиболее значимых событий в наступившем 2012 году для нашей страны станет саммит стран-участниц АТЭС, который пройдёт в сентябре во Владивостоке. Для того, чтобы это событие международного масштаба прошло «на высшем уровне», а столица российского Приморья получила мощный импульс в своём развитии, уже не первый год во Владивостоке идут масштабные преобразования, достойные эпитета «стройка века».
Бесспорно, среди множества возводимых объектов инфраструктуры особое место занимает вантовый мост через пролив Босфор Восточный - как благодаря своим размерам, так и благодаря разгоревшимся в СМИ и Интернете спорам о целесообразности его постройки.
Именно этому мосту, который не только соединит Владивосток с островом Русский,
но и станет «визитной карточкой» Владивостока, да и всего Дальнего Востока, посвящаю я первый пост этого года!
+ много фото и текста!
Вначале немного цифр для понимания масштабов сооружения:
•Общая длина моста - 1885,53 м
•Общая протяженность с эстакадами - 3100 м
•Длина центрального руслового пролета - 1104 м
•Высота пилонов - 320 м
•Ширина проезжей части - 23,8 м
•Ширина мостового перехода - 25,96 м
•Подмостовой габарит - 70 м
•Количество вант - 168 шт
•Самая длинная/короткая ванта - 580м / 135м
Мост на остров Русский станет не только крупнейшим вантовым мостом на постсоветском пространстве, но и рекордным в мировой практике мостостроения по длине центрального судоходного пролета, высоте пилонов и длинне вант.
Источник фото:
radikal.ru
Так он будет выглядеть после завершения постройки:
Источник фото:
radikal.ru
Мост представляет собой девятипролетную вантово-балочную систему с металлическим пилоном. Габарит моста (1.5+(2х3.75)+(1+1+1)+(2х3.75)+1.5), предполагает пропуск 2-х полос движения автотранспорта в каждом направлении с полосами безопасности по 1.5 м у служебных проходов и 1м у разделительной полосы, общая ширина разделительной полосы - 3 м.
Источник фото:
radikal.ru
При разработке проекта был учтен ряд важных факторов: ветровые нагрузки до 51 м ∕cек на высоте 70 м, сейсмическая активность до 8,1 баллов по шкале MSK-64, сложная геология, низкие температуры до -31°С, возможное воздействие на островок и опоры нагрузок от навала судов водоизмещением до 66 000 тонн, толщина льда до 80 см.
Источник фото:
radikal.ru
Местоположение створа мостового перехода было выбрано исходя из сравнения технико-экономических показателей нескольких вариантов, с учетом не только характеристик собственно мостового перехода, но и проблем, связанных со строительством автодорог, подходов и развития транспортной инфраструктуры города Владивостока в целом.
В качестве основного варианта трассы был принят створ с полуострова Назимова (со стороны материка) на мыс Новосильского (на о. Русском). Трасса мостового перехода выбрана так, чтобы сохранить наследие южного рубежа обороны «Владивостокской крепости», возведенного накануне Русско-Японской войны 1904-1905 гг.
На фото: артиллерийская батарея на мысе Новосильского.
Источник фото:
radikal.ru Разработало проект этого уникального сооружения омское
НПО «Мостовик» Основной подрядчик
ОАО «УСК МОСТ» История строительства мостового перехода началась в июне 2008 года с отсыпки 2-х искусственных островков, на которых позднее началось возведение пилонов.
Так стройплощадка выглядела в августе 2008 года:
Источник фото:
radikal.ru
Источник фото:
radikal.ru
Так в апреле 2009 года:
Источник фото:
radikal.ru
Так в мае 2009 года:
Источник фото:
radikal.ru
Обратите внимание - на переднем плане артиллерийская батарея на мысе Назимова.
А это вид на стройплощадку с вертолёта, 18 июня 2010 года:
Источник фото:
radikal.ru
Полуостров Назимова (Владивосток).
Источник фото:
radikal.ru
Мыс Новосильского (о. Русский).
Источник фото:
radikal.ru
Продолжение здесь:
http://sdelanounas.ru/blogs/12160/ P.S. Метка на карте событий стоит точно, можно посмотреть в большом масштабе!