Originally posted by
ilmade. at
В Омске прошли испытания уникального вездехода
Источник фото:
i-mash.ru Возможности вездехода «Арктика» испытали на акватории Иртыша. Судно на воздушной подушке, аналогов которому нет в мире, разрабатывали около 40 лет.
По воде, земле и даже по болоту - недоступных мест для этого вездехода в природе просто не существует. Еще несколько лет назад судно на воздушной подушке, разработанное в Омском военно-конструкторском бюро, было востребовано исключительно нефтянниками Крайнего Севера. Сегодня ситуация изменилась в корне - уникальные машины работают в самых экстремальных условиях Ямала, Камчатки и Сахалина. Серийное производство Ариктики за последние 3 года возросло в несколько раз.
Сергей Плесовских, заместитель главного конструктора «Арктики»: «Устанавливаются, как обязательная опция, GPS-навигатор, локатор ну и различная связь - начиная от „КВ“ и заканчивая спутниковой».
Кабина и салон арктики надежно укреплены - предусмотрен обогрев на ходу и на стоянке. Единственный минус - во время движения в салоне настолько шумно, что практически невозможно разговаривать. Впрочем с этим, говорят конструкторы, ничего не поделать. Мощь и проходимость амфибии обеспечивают сразу два камазовских двигателя. Причем при внезапной поломке одного из них дотянуть до ближайшего места стоянки можно будет и на оставшемся.
Крейсерская скорось амфибии около 80 километров в час. Максимально «Арктика» может разогнаться до 150. Запасов топлива хватает примерно на 1100 километров хода, что составляет десятую часть территории России от ее восточных границ до западных.
Вездеход «Арктика» - первый и пока единственный в своем роде. Его задача пробираться там, где на другом транспорте не проедешь. Вездеход успешно прошел испытания как в условиях Крайнего Севера, так и на Дальнем Востоке.
Виктор Белов, первый заместитель министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области: «Она великолепно ездит и по воде, и по суше. У нас одна машина из Омска до Салехарда ездила своим ходом и прекрасно там работает сейчас».
Изобретением омских конструкторов сейчас активно интересуются представители крупной якутской алмазодобывающей компании. Для тех условий, в которых им приходится работать, подобный вездеход едвали не идеальный вариант.
по сообщению ГТРК «Иртыш»