Originally posted by
Amurg. at
Успешно завершен первый этап импортозамещения комплектующих для двигателей Группы ГАЗ Группа ГАЗ в рамках проекта по импортозамещению проводит локализацию производства автокомпонентов для дизельных двигателей ЯМЗ-530.
Первый, базовый, этап проекта «Создание линейки компонентов для двигателестроения в рамках программы импортозамещения» был реализован в 2015 году: специалисты ГАЗа разработали необходимые технологии по всем продуктовым направлениям, провели подготовку производства и начали выпуск отливок блока цилиндров для 4-цилиндрового двигателя ЯМЗ-530. На 2016 год намечен старт производства отливки блока цилиндров для 6-цилиндрового мотора и отливки головок блока цилиндров для всей линейки двигателей ЯМЗ-530.
ЯМЗ-530 - это самая современная российская разработка дизельных моторов, которые устанавливаются на разнообразную технику, включая грузовики, автобусы, сельскохозяйственные и строительно-дорожные машины.
Для выпуска компонентов на Горьковском автозаводе в сжатые сроки освоено производство высокопрочного чугуна с повышенными пластичными свойствами, который ранее практически не применялся в автомобильной промышленности в РФ, внедрено оборудование автоматического контроля структуры металла. В проекте заняты 110 сотрудников ОАО «ГАЗ».
Инвестиции в разработку и организацию производства на мощностях ОАО «ГАЗ» отливок блока цилиндров и головок блока цилиндров для дизельных моторов составляют 120 млн рублей.
Проект был признан «Инвестпроектом года» в Нижегородской области.
ЯМЗ-530 - это современный двигатель, который был разработан группой ГАЗ совместно с австрийской AVL List. Его разработка началась в 2005 году, в конце 2011 года началось серийное производство. Имеет различные модификации и устанавливается на автобусы, грузовики, сельскохозяйственные машины, военную технику и другие виды транспортных средств. Двигатель отвечает экологическому стандарту Евро-4.
Группа ГАЗ со штаб-квартирой в Нижнем Новгороде объединяет 13 предприятий и является крупнейшим в России производителем легких коммерческих и полноприводных большегрузных автомобилей, а также автобусов и двигателей. 61,05% акций группы принадлежит ПАО «Русские машины», которое является дочерней структурой группы «Базовый элемент».