Корвет «Совершенный» проекта 20380 спущен на воду

May 23, 2015 10:00

  Originally posted by d-tatarinov.livejournal.com. at Корвет «Совершенный» проекта 20380 спущен на воду

Амурский судостроительный завод" (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) в пятницу спустил на воду корвет «Совершенный», предназначенный для Тихоокеанского флота ВМФ России, сообщили «Интерфаксу» на предприятии.


«Корабль вывели из цеха и спустили в док. В церемонии приняли участие представители завода, Тихоокеанского флота, краевого правительства. На корабле продолжится установка оборудования, будут проведены испытания, в том числе ходовые. По завершении, до конца года, „Совершенный“ должен войти в состав Тихоокеанского флота», - сказал представитель АСЗ.

Ранее штаб Восточного военного округа (ВВО) информировал, что в Комсомольск-на-Амуре прибывает камчатский экипаж «Совершенного» для приемки корабля от завода-изготовителя и последующего его спуска на воду.

Вооружение корветов данного проекта включает противокорабельный ракетный комплекс «Уран» с дальностью стрельбы 130 км, зенитно-ракетный комплекс «Редут», восемь торпед «ТА Пакет-НК» и др. На палубе в кормовой части сооружен ангар и взлетно-посадочная площадка для противолодочного вертолета Ка-27.

«После спуска на воду моряки совместно с представителями промышленности проведут на корабле комплекс ходовых и опытных испытаний для приемки корабля к дальнейшей эксплуатации в соединении кораблей охраны водного района войск и сил на северо-востоке России», - информировала пресс-служба ВВО.

Военные моряки прошли обучение в Объединенном центре ВМФ в Санкт-Петербурге, «где освоили принципы построения корабля нового проекта и основы эксплуатации по базовым специальностям», говорилось в сообщении, поступившем в «Интерфакс-АВН».

Строительство корабля велось с 30 июня 2006 года.

Корвет проекта 20380 предназначен для борьбы с кораблями и подлодками противника, может использоваться для артиллерийской поддержки морского десанта. Водоизмещение корабля - 1,8 тыс. тонн, полное - 2,22 тыс. тонн. Оснащен четырьмя дизелями общей мощностью 23,32 тыс. л.с. Крейсерская скорость 27 узлов, дальность автономного плавания при скорости 14 узлов - до 4 тыс. морских миль. Длина корпуса 104,5 м, ширина - до 13 м. Экипаж 99 человек.

Вооружение включает противокорабельный ракетный комплекс «Уран» с дальностью стрельбы 130 км, зенитный ракетный комплекс «Редут», восемь торпед «ТА Пакет-НК» и др. На палубе в кормовой части сооружен ангар и взлетно-посадочная площадка для противолодочного вертолета Ка-27.

АСЗ - крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. Завод также изготавливает несущие конструкции и функциональные модули буровых установок.

Как сообщалось, предприятие в последние годы испытывало финансовые трудности из-за проблем с финансированием гособоронзаказа. В 2011 году на заводе была введена процедура наблюдения, в 2012 году - процедура внешнего управления. В 2014 году предприятие вышло из процедуры внешнего управления после заключения мирового соглашения с кредиторами.

Правительство РФ предприняло ряд шагов по выводу судостроительного предприятия из кризиса. Так, на АСЗ в 2014 году возобновилось строительство корветов проекта 20380 «Совершенный» и «Громкий», ранее замороженное из-за недостаточного финансирования. Стоимость заказа была увеличена вдвое, до 13 млрд рублей за каждое судно. Помимо этого, в проект бюджета РФ на 2014-2016 годы был включен пункт о выделении в 2014 году ОСК на оздоровление «Амурского судостроительного завода» 3,2 млрд рублей.

корвет, Хабаровский край

Previous post Next post
Up