Originally posted by
auriga. at
Лаборатория Касперского стала лидером по продажам антивирусов в Европе «Лаборатория Касперского» в европейской рознице обошла Symantec
«Лаборатория Касперского» (ЛК) стала лидером по продажам компьютерных программ в области информационной безопасности в европейских магазинах, потеснив прежнего лидера - Symantec. Об этом сообщила аналитическая компания GfK в своем отчете (есть в распоряжении «Ленты.ру»). Особенно активно ПО от Касперского раскупали в Германии, хотя в целом софт для защиты компьютеров в магазинах Европы продается хуже, чем прежде.
За январь европейцы потратили на антивирусы и другие программы по инфобезопасности 25,2 миллиона евро - на 10 процентов меньше январских продаж 2014 года, по данным GfK. Лидировали в январе на прилавках программы ЛК, на которые пришлось 34 процента всех продаж, следом идет ПО от McAffee c 27 процентами и Symantec c 25 процентами рынка. Год назад в январе все было иначе: у Symantec было 35 процентов рынка, у ЛК 30 процентов и у McAffee 24 процента.
Аналитическая компания GfK исследует розницу и не дает статистику по продажам через интернет. У «Лаборатории Касперского» в Европе особенно сильные позиции в Германии: за год компания увеличила свою долю на рынке этой страны с 53 до 60 процентов.
По версии управляющего директора ЛК в Европе Александра Моисеева, какой-то одной причины выхода компании в лидеры продаж ПО по инфобезопасности через магазины нет. Он говорит, что компания улучшила качество технической поддержки, а также увеличила корпоративные продажи в Европе - а некоторые пользователи, попробовав антивирус Касперского на работе, ставят его и на домашние компьютеры.
В последние годы многие домашние пользователи «распробовали» интернет-магазины для покупок компьютерных программ, и важность обычных магазинов в продвижении ПО заметно снизилась. Это связано с ростом популярности смартфонов и планшетов, программы для которых распространяются через встроенные магазины приложений AppStore от Apple и Google Play для Android. Некоторые разработчики программ сокращают продажи коробок с дисками на прилавках и закрывают свои представительства в разных странах, которые больше не нужны. Например, разработчик известного пакета для работы с изображениями Photoshop, компания Adobe, в 2014 году закрыла офис в России, еще раньше были закрыты ее представительства во многих странах Азии.