Originally posted by
alex4spb. at
80 лет со дня выпуска самолета Р-6 комсомольским филиалом компании «Сухой» В мае исполняется 80 лет со дня выпуска первого самолета Р-6 авиационным заводом в Комсомольске-на-Амуре (филиал компании «Сухой» КнААЗ имени Ю.А. Гагарина).
Двухместный самолет Р-6 (АНТ-7) - многоцелевой самолет-разведчик, истребитель дальнего сопровождения, по тактическому назначению относящийся к классу боевых машин в качестве «воздушного крейсера». Он имел скорость истребителя и обладал радиусом действия бомбардировщика.
В июле 1934 года состоялась торжественная закладка первого камня в фундамент корпуса будущего авиационного завода № 126 в Комсомольске-на-Амуре, а уже в мае 1936 года был построен первый самолет-разведчик Р-6. В июле того же года эта машина совершила перелет в Хабаровск. Так завод отрапортовал о готовности к серийному производству авиационной техники.
Для молодого коллектива авиазавода освоение производства серийного самолета стало важным этапом на пути становления и развития предприятия. В течение первого года завод выпустил 20 самолетов.
Р-6 выпускался на авиационных заводах СССР серийно с 1931 года как самолет дальней разведки, сопровождения бомбардировщиков и воздушного боя. На его вооружении стояли три пары пулеметов, в том числе установка для стрельбы под «хвост», имелись четыре внешних бомбодержателя. На самолете был также установлен фотоаппарат типа «Кодак» для проведения разведки.
В 1937 году в ходе операции по высадке исследователей в Артике летчик П.Г. Головнин выполнил на самолете Р-6 первый полет над Северным полюсом. В военной авиации1936-1938 гг.Р-6 использовался как учебно-тренировочный для перехода летчиков на скоростные машины.
Во время Великой Отечественной войны самолет использовался в связной и вспомогательной авиации.
14 августа 1987 года на территории КнААЗа был установлен памятник самолету Р-6.