Originally posted by
130587378_yandex. at
Производство самолетов на «Авиастар-СП» в Ульяновске Оригинал взят у
russos Авиастар-СП - крупнейшее в России предприятие по производствусамолетов. Там можно ходить несколько дней с камерой и находитьновые сюжеты и борты. Но, увы, времени как всегда было мало.
1 сентября далекого 1975 года было выпущен приказ Министерстваавиационной промышленности № 350ч «О строительстве в г. Ульяновскеавиационного промышленного комплекса». Он был задуман, построен и пущен в эксплуатацию с целью создания в СССР предприятия по производству нового широкофюзеляжного транспортного самолета Ан-124«Руслан». Спустя 10 лет, 30 октября 1985 года состоялся первыйполет выпущенного заводом транспортного самолета Ан-124 «Руслан».
Сейчас предприятие специализируется на выпуске современныхпассажирских транспортных самолётов Ил-76МД-90А, а также самолетовсемейства Ту-204. Производственные мощности «Авиастара» позволяютвыпускать до 50 воздушных судов в год. До 2004 года на предприятиивыпускались тяжелые транспортные самолеты Ан-124 «Руслан». А первыйзаводской Ту-204 поднялся в воздух 17 августа 1990 года. В настоящее время в рамках кооперации предприятие активно участвует в строительстве воздушных судов МС-21, Ил-112 В, Сухой Суперджет100.
Но я вам покажу лишь маленькую часть огромного комплекса. То, чтоуспел сам посмотреть. А в конце вас ждет небольшой сюрприз. 1. С 2004 года выпуск Ан-124 «Руслан» на заводе был прекращен, однакопродолжается техническое и сервисное обслуживание этих самолетов с целью поддержания летной годности эксплуатируемого парка,находящегося в ведении Министерства обороны РФ и в коммерческойэксплуатации.
2. Всего за период существования Ульяновскогоавиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.
3. Выполняется модернизация Ан-124 в типовуюконструкцию Ан-124-100 или Ан-124-100-150 (максимальнаякоммерческая нагрузка 150 тонн, взлетный вес 402 тонны) подтребования ИКАО по шумам на местности, точности самолетовождения ит.д. выполняются по документации Разработчика самолета АНТК им.О.К. Антонова и программам продления ресурса.
4. Для министерства обороны выполняется заказ на модернизацию более 20 воздушных судов.
5. «От твоей работы зависят жизни людей» - плакатрядом с самолетом.
6. «Руслан» без носовой части фюзеляжа.
7. После прекращения производства Россия и Украинанесколько раз пытались вернуться к вопросу возобновленияпроизводства, но увы. А текущая политическая ситуация в целомисключает это более чем. Таким образом, ремонт и модернизациясамолётов Ан-124 «Руслан» в России теперь осуществляется толькосилами АО «Авиастар-СП».
8. Другой проект отечественного авиапрома - Ту-204СМ.Согласно реестру, на заводе построено два борта, которыетрадиционно летают на авиашоу. Четыре самолета семейства Ту-204завод планирует передать в эксплуатацию в этом году.
9. На самолетах семейства Ту-204, находящихся в эксплуатации завод проводит своевременное техническое обслуживание.
10. Два Ту-204-300 будут переданы в Специальный летный отряд «Россия», один из них - в вип-компоновке.
11. Ранее самолет был заложен в стапеля какмодификация Ту-204-100 В, но позже его конвертировали в Ту-204-300.
12. Самолет уже в целом готов и в этом годуотправится возить первых лиц государства.
13. На момент съемки велся монтаж салона.
14. Справа - каюта главного пассажира.
15. В отличии от версии «СМ» все остальные 204 имеюттрехчленный экипаж.
16. Если верить реестру, то на заводе было заложенооколо десятка разных модификаций самолета. Но какой либо информациипо ним я не нашел.
17. С этим бортом я, честно говоря, ни черта не понял. На заводе сказали, что это СМ. Но заводской номер 64056принадлежит Ту-204С(Е), который строился для Китая, но проект былзаморожен. Так же в реестре написано, что «Первоначальный задел по борту частично передан на 64151». А 151 машина - это как раз СМ.Мне в комментариях часто любят тыкать Ту-334, мол загубилиСуперджетом. Слушайте, тут современные машины ТУ-204СМ покупатьникто не хочет, а вы вспоминаете мертворожденный проект КБ Туполевауже двадцатилетней давности. Кому он сейчас нужен-то?
18. Ту-204-100 В RA-64049 прилетел на завод длявыполнения работ по бюллетеню. Борт совершил первый полет в 2008году и сейчас весьма активно эксплуатируется авиакомпанией RedWings.
19. А вот с Суперджетами у краснокрылых вышланеприятная история.
20. Эм. А стекло зачем бить?
21. Уникальный автобус для тестированиярадиотехнических средств самолетов.
22. Но, конечно, основной проект комплекса - этотранспортный самолет Ил-76МД-90А, который является глубокомодернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолетаИл-76МД. Этот самолет имеет новую конструкцию крыла, новые пермскиедвигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый, усиленное шасси,изменённые радиоэлектронный и навигационный комплексы. Сейчас в МОРФ подписан контракт на поставку 39 бортов.
23. Кто может опознать, что за борт на улице стоит?
24. А вот и обещанный сюрприз - линия по производству панелей фюзеляжа, хвостовых отсеков, хвостовогооперения и более мелких деталей нового перспективного самолетаМС-21.
25. Детали композитных крылье и хвостового оперениядля первой летной машины уже уехали в Иркутск, а сейчас заводготовит комплект для статических испытаний. На фотографии киль из композитных материалов для МС-21.
26. Неврюры - дюралюминий, крепление - титан.Остальное композитный панели, которые сделали рядом -
на Аэрокомпозите.
27. Заготовленные детали стапеля для фюзеляжа.
28. Готовая панель.
29. И ее детали. Точность сборки астрономическая.
30. Сборка хвостового отсека МС-21.
Огромное спасибо пресс-службе предприятияАвиастар-СП, Корпорации развития Ульяновской области и всем, ктопомогал в этой поездке.