«Технодинамика» создает уникальный привод реверса для ПД-14

Mar 16, 2016 23:54

  Originally posted by 111436689398263551162_google. at «Технодинамика» создает уникальный привод реверса для ПД-14

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создает систему электрического перемещения реверса двигателя ПД-14, которая позволит значительно снизить массу и увеличить надежность изделия. В данный момент опытные образцы проходят испытания в составе двигателя ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В России такая система создается впервые.

  • Двигатель ПД-14 на выставке. Фото: Алексей Кондратов

Ранее приводы реверса двигателя были гидравлическими. Переход на электрический привод позволит не только уменьшить массу системы, но и повысить ее ремонтопригодность и другие эксплуатационные характеристики.

По словам генерального директора холдинга «Технодинамика», создание электрических приводов - еще один шаг к полноценной работе над концепцией «более электрического самолета», которая активно прорабатывается во всем мире.


ПД-14 ─ это турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель (ТРДД) с прямым (безредукторным) приводом вентилятора, с раздельным истечением потоков из наружного и внутреннего контуров. Головным разработчиком является пермская компания «Авиадвигатель», входящая в ОДК. Базовый двигатель ПД-14 тягой 14 тонн создается для самолета МС-21-300, разрабатываемого корпорацией «Иркут».

Реверс - устройство для направления части воздушной или реактивной струи по направлению движения самолёта и создания таким образом обратной тяги. Применяется в основном после посадки для уменьшения длины пробега.

МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») - российский проект ближне-среднемагистрального пассажирского лайнера. Сертификация самолёта и ввод в эксплуатацию первых экземпляров намечены на 2016 год, а начало серийного производства на 2017 год.

ПД-14, МС-21

Previous post Next post
Up