Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» готовится к выходу в Средиземно

Mar 15, 2016 08:00

  Originally posted by 100003996033010_facebook. at Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» готовится к выходу в Средиземное море

В свете неожиданного объявления сегодня, 14-го марта, о выводе группы ВКО из Сирии, встает закономермый вопрос, а что взамен.

Предлагается фоторепортаж с 35-м судоремонтного завода в Мурманске, где проходит восстановление технической готовности российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», перед дальним морским походом. В частности, к началу лета погреба авианосца должны будут модернизировать под новые виды авиационных боеприпасов.

После дальнего похода в Средиземном море, произойдет неотвратимое- «Адмирал Кузнецов» встанет в капитальный средний ремонт на 2-2,5 года. В частности, крейсеру предстоит обновление авиагруппы.

Вполне возможно, что уже в летний поход «Кузя» выйдет с обновленной авиагруппой, с новыми МиГ-29К.


Будущий флагман Северного флота ВМФ России был спущен на воду 4 декабря 1985 года.8 июня 1989 г. начались швартовные испытания.21 октября 1989 г. корабль был выведен в Черное море, где провел цикл летно-конструкторских испытаний самолетов.

Предназначен для поддержки группировок ракетных подводных лодок стратегического назначения, группировок надводных кораблей и морской ракетоносной авиации.Построен в СССР на Черноморском судостроительном заводе по проекту 11435, разработанному под руководством главных конструкторов Василия Аникиева и Л. Белова в Невском проектно-конструкторском бюро.

На данный момент, это единственный корабль такого класса в составе ВМС России.


К началу лета погреба авианосца должны будут модернизировать под новые виды авиационных боеприпасов. С учётом того, что погреба авиационного боезапаса «Кузнецова» наверняка оборудованы под авиабомбы ФАБ-500 и ФАБ-250, изначально входившие в состав вооружения Су-33, можно предположить, что модернизация погребов связана с размещением в них «длинных» боеприпасов (корректируемых авиабомб КАБ-500, ракет класса «воздух-поверхность» Х-25, Х-29 и пр.), а следовательно - с включением в состав авиагруппы некоторого количества новых истребителей-бомбардировщиков МиГ-29К/КУБ.



Назван в честь адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова (с 4 октября 1990 г.). На стадии проекта назывался «Советский Союз», в 1982 г. получил название «Рига», в том же году был переименован в «Леонид Брежнев», в 1987-90 гг. назывался «Тбилиси».

Тактико-технические характеристики

- Длина по ватерлинии - 270 м

- Наибольшая длина (палубы) - 306 м

- Ширина по ватерлинии - 33,4 м

- Наибольшая ширина - 72 м

- Высота - 64,5 м

- Стандартное водоизмещение - 46 тыс. 540 т

- Полное водоизмещение - 59 тыс. 100 т

- Скорость полного хода - 29 узлов

- Дальность плавания при скорости 29 узлов - 3 тыс. 850 морских миль (7,1 тыс. км), при скорости 14 узлов - 8 тыс. 417 миль (15,6 тыс. км).

- Автономность плавания - до 45 суток

- Экипаж - 1 тыс. 960 человек, в т. ч. 518 офицеров и 210 мичманов.


Авиагруппа ТАВКР может нести на полетной палубе и в подпалубном ангаре 26 самолетов и 24 вертолета. Авиагруппа крейсера первоначально состояла из палубных истребителей Су-27К и МиГ-29К, вертолетов Ка-27/27ПС и Ка-29, с конца 1990-х гг. и по н.в. включает палубные истребители Су-33 и штурмовики Су-25УТГ, а также вертолеты Ка-27 и Ка-29.


Корабль регулярно участвует в дальних походах и военно-морских учениях, в боевых действиях крейсер не участвовал. В 1996-1998 гг., в 2001-2004 гг. и в 2008 г. находился в ремонте. С 14 мая по 20 августа 2015 г. находился в плавдоке 82-го судоремонтного завода (пос. Росляково, Мурманская область), где были проведены очистка и покраска днища, ремонт агрегатов и оборудования электромеханической боевой части, сервисное обслуживание.


Общий вид авианесущего крейсера.


(фото Марины Лысцевой) 2016-03-09

МиГ-29К, Ка-29

Previous post Next post
Up