В Ейске завершается реконструкция аэродрома с комплексом НИТКА часть 2

Feb 20, 2016 01:45

  Originally posted by Info_Rus. at В Ейске завершается реконструкция аэродрома с комплексом НИТКА часть 2



Наземный испытательный и учебно-тренировочный комплекс корабельной авиации НИиУТК КА (сокращенно НИТКА) разработан для отработки взлета и посадки на палубу авианесущих кораблей. Он включает в себя взлетно-посадочную палубу (блок), тормозные механизмы, блок аэрофинишеров, трамплин, стартовое удерживающее устройство, аварийную сеть. Кроме того, там имеются командно-диспетчерский пункт (аналог корабельного КДП), а также курсовой и глиссадный радиомаяки, оптическая система посадки, обеспечивающие точность посадки на палубу. Габариты летного поля с трамплином эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

апрель 2015






Кроме того на аэродроме создан комплекс для взлета и посадки вертолетов палубной авиации с радиолокационным и навигационным оборудованием.

В 2015 учебном году в подготовке летчиков морской авиации Военно-Морского Флота (ВМФ) России преобладали практические формы обучении. При этом особое внимание уделялось оценке эффективности и профессионализма экипажей. Общий налет экипажей морской авиации ВМФ составил на декабрь 2015 года свыше 30 тыс. часов, что на 20% превышает показатели 2014 года. С соединениями и частями морской авиации проведено свыше 25 летно-тактических учений. На протяжении года было вновь подготовлено 22 экипажа. Общее число полностью боеготовых экипажей самолетов морской авиации на ноябрь 2015 года составляет более 300. Еще около 20 экипажей в прошедшем году прошли подготовку, предусматривающую допуск к выполнению задач дозаправки самолетов в воздухе. В состав морской авиации ВМФ в 2015 году поступило свыше 20 летательных аппаратов - самолеты Миг-29, Су-30СМ, Ан-140 и модернизированные Ил-38Н. Для подготовки летчиков в полной мере использовались возможности 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава в Ейске.

В 2015 году в Военно-морском флоте было организована целенаправленная подготовка командиров и старших помощников командиров кораблей, имеющих на своем борту морскую палубную авиацию. В программе стало еще больше отводиться времени практической отработке управления корабельной авиацией в ходе выполнения задач в море. В тоже время на базе центра, можно получить полный объем теоретических знаний и практических навыков в организации применения палубной авиации в различных условиях.

Предлагаю посмотреть на прогресс в строительстве комплекса морской авиации через призму морских учений, проходивших в 2015 году в Ейске на базе учебного центра морской авиации.





В ейском центре морской авиации прошёл с 18 по 20 июня заключительный этап всероссийского конкурса по воздушному мастерству летных экипажей морской авиации ВМФ «Морской ас - 2015». В нём приняли участие лучшие экипажи морской авиации всех флотов ВМФ России. Конкурс «Морской ас» проводится в третий раз и с каждым годом становится всё богаче и интересней. Получить его кубок уже считается престижным. И у пилотов, прилетевших на финал в Ейск, скажем, с Северного или Балтийского флотов, по-настоящему горят глаза. Ведь звание аса в авиации всегда значило очень многое.

Соревнования проводились в восьми номинациях. Экипажи спасательных вертолётов отрабатывали спасение терпящих бедствие на воде. Бомбардировщики стреляли по мишеням на полигоне под станицей Копанской. Разведчики выполняли поиск подлодок противника. Заданий было много. Определяли летчиков-асов среди экипажей противолодочной авиации на самолетах Ил-38, Бе-12, вертолетах Ка-27ПЛ, бомбардировочной авиации на самолетах Су-24, корабельно-истребительной авиации на самолетах Су-33, учебно-тренировочной Л-39, Су-25УТГ, Ту-134УБ-Л, а также среди экипажей специальной авиации на самолетах Ан-26 и вертолетах Ка-27ПС. По ходу соревнований на аэродроме центра провели показательные выступления, на которых морская авиация показала небольшую часть своих возможностей.














  • Вдалеке строительная техника возводит полигон к Армейским играм 2015










Было и настоящее представление с применением морского десанта и палубного боевого вертолёта Ка-29. На холме, расположенном прямо перед трибуной со зрителями, засели четыре террориста. Вертолёт высадил десант. Морские пехотинцы, вооружённые до зубов, по всем правилам атаковали противника, рассыпавшись в цепь и обхватывая его с флангов. Ка-29 при этом демонстрировал способы, при помощи которых может самостоятельно справиться с недругом.










На дальней полосе идет сборка конструкции и монтаж оборудования блока аэрофинишеров




  • Строительство блока аэрофинишеров
































Учебно-тренировочный комплекс палубной авиации в кубанском Ейске должен начать работу в первом квартале 2016 года. Это будет современная авиабаза, отвечающая всем требованиям к обеспечению полноценного обучения специалистов. Летчики-испытатели начали работу на тренажере НИТКА в Ейске в 2015 году. Здесь планируется обучение летчиков, которые будут работать на перспективных авианосцах. Функционирование комплекса «позволит сократить время на первоначальную подготовку пилотов, обеспечит поддержание и повышение их квалификации». Кроме того, при подготовке летчиков будет задействован и комплекс в Саках в Крыму.

июль 2015 - 100 лет ЕВВАУЛ










  • На время авиашоу часть авиации было перебазировано на ВПП1


Вдалеке на фото - идет установка бетонных плит в верхней части конструкции блока аэрофинишеров

  • Перекрытия блока аэрофинишеров


сентябрь 2015


Вдоль аэродрома по стороне тренажера можно заметить три емкости неопределенного назначения, которые внешне напоминают каждая большой искусственный бассейн








  • Впереди комплекс НИТКА морской авиации
Выполнение полетов на новом комплексе Морской авиации НИТКА в ноябре 2015 года - тут же можно увидеть готовый блок аэрофинишеров





Взлет МиГ-29К с нового трамплина - слева впереди можно увидеть свежий слой бетона покрытия ВПП1, а чуть дальше остатки разобранного старого участка ВПП1. МиГу хватает и короткого отрезка полосы для разгона и мощного ухода вверх.


image Click to view


  • МиГ-29К

Первая часть - база морской авиации

Отдельное спасибо авторам фотографий: редакция газеты «Деловой Ейск», Перелет в Крым - Игорь Колоколов, Marcell, eagle-rost

Источники: spetsstroy.ru, mil.ru, tass.ru, map.spetsstroy.ru, priazovka.ru, dosaaf-kuban.ru, gusda.ru, ria.ru, vk ПАЛУБНАЯ АВИАЦИЯ, Ейск 24

Ил-38, Ка-29, ВВС, Ка-27, авиация, Краснодарский край, Ейск, Спецстрой, аэродром

Previous post Next post
Up