Originally posted by
7fb987108d53c078a054b673e9b2e1. at
ЧТЗ освоил производство гусениц для «Четры» и «Шантуя» На производстве ходовых систем Челябинского тракторного завода (ЧТЗ, входит в корпорацию «УВЗ»), которое обеспечивает гусеницами собственную дорожно-строительную технику, начали выполнять сторонние заказы.
В частности, одна из курганских компаний заказала челябинским тракторостроителям гусеницы для трактора чебоксарского производства, выходящего под торговой маркой «Четра». Первая изготовленная партия составила 5 комплектов гусениц. Но в феврале еще 3 комплекта будут переданы заказчику.
А недавно на заводе, стремясь расширить географию сотрудничества, освоили гусеницы для китайских машин одного из ведущих производителей дорожно-строительных агрегатов из Поднебесной - компании «Шантуй».
"Продукция для чебоксарских и китайских тракторов отличается от гусеницы, которая идет на машины ЧТЗ, - рассказывает руководитель производства ходовых систем Александр Артебякин. - Во-первых, количеством звеньев. В гусенице для трактора «Четры» их 39, для «Шантуя» - 37. Во-вторых, они разнятся шириной колеи, то есть расстоянием между звеньями. Самая узкая - китайская. Кроме того, делается такая гусеница из облегченного звена".
К работе над «чужими» гусеницами на ЧТЗ приступили в январе, а в феврале передали новые изделия в сбыт. «Оборудование было использовано то же самое, что и для выпуска серийной гусеницы, - поясняет Александр Артебякин. - Из персонала дополнительно никого не привлекали. Но это не значит, что освоение вообще шло без вопросов. Пришлось постараться, однако справились. И сегодня мы знаем, как правильно и технологично собирать эту продукцию».
Главным для производства ходовых систем по-прежнему остается обеспечение заводских потребностей. Поэтому массового выпуска «сторонних» гусениц пока не планируется. Они будут изготавливаться по мере поступления заказов. Но что такие заказы будут, тракторостроители не сомневаются и готовятся к расширению рынка сбыта освоенных гусениц.