Originally posted by
Info_Rus. at
Аэродром Чкаловск морской авиации Балтийского флота возвращается в строй Важной вехой в возведении стратегического объекта стало выполнение основного объема работ по укладке бетона.
В ходе реализации проекта по реконструкции летного поля аэродрома перед специалистами, задействованными на аэродроме, стоял ряд задач: укладка нового покрытия взлетно-посадочных полос, строительство новых рулевых дорожек, самолетных и вертолетных стоянок, заправочных стоянок и др.
Подготовка к работам
Бетонный завод
Весовая оборудована видеокамерами
Работы на ВПП август 2014 г.
Технология идет в три этапа. Сначала дренаж, потом слой щебня укатывают катками.
Дальше нижний слой - тощий бетон примерно 25 см. Стоят специальные тенты для бетона. По бокам дренажные колодцы. Полоса сделана слегка горбатой для стока воды.
И затем верхний слой - марочный бетон около 30 см. Итого подкладка и 2 слоя бетона. Потом прорезаются в бетоне дисками компенсационные щели для расширения и сужения бетона.
Основной объем работ по укладке бетона строители завершили до конца прошлого года, как и планировали. За 2014 год было уложено: 50 000 куб. м. ЩПЦС (щебень, укрупненный 40%-ной пескоцементной смесью); 58 000 куб. м. тощего бетона марки Btb 1.2 и 84 000 куб. м. марочного бетона марки Btb 4.8.
Работы на стоянках ноябрь 2014 г.
Кроме того, на аэродроме «Чкаловск» специалисты выполнили еще целый комплекс важных работ. Это вертикальная планировка земельного участка; агротехнические мероприятия; укладка асфальта; нарезка швов; устройство вододренажной системы.
июль 2014 г. на одной стороне стоянки горы щебня, на другой - все взрыто, идут работы
Все строительные работы на летном поле были закончены к весне 2015 года, и тогда была осуществлена перевозка строительной техники с площадки аэродрома Чкаловск (Калининградская область) на
аэродром Энгельс в Саратовской области. Перемещение было связано с тем, что в Чкаловске строительные работы первого этапа подходили к концу.
В марте 2015 года ФГУП «Инстрой» при Спецстрое России провело тендер на полный комплекс работ по второму этапу «Здания и сооружения летного поля аэродрома Чкаловск», г. Чкаловск, Калининградская область; на эти цели планируется направить порядка 2,4 миллиарда рублей. В апреле 2015 года ФГУП «Центральное проектное объединение» при Спецстрое России провело тендер по второму и третьему этапам «Выполнение комплекса работ по разработке проектной документации по объекту: «Здания и сооружения летного поля аэродрома Чкаловск», г. Чкаловск, Калининградская область; на эти цели планируется направить 35 миллионов рублей.
Ранее командующий Балтийским флотом Виктор Чирков уже сообщал, что аэродром Чкаловск под Калининградом после реконструкции сможет принимать самолеты любого класса. По его словам, там, в частности, планировалось удлинить взлетно-посадочную полосу с 3 км до 3,5 км. Данный аэродром, по оценкам специалистов, считается лучшим в Калининградской области.
сентябрь 2015 г.
Из документации к тендеру по разработке проектной документации по второму и третьему этапам можно узнать следующие подробности реконструкции аэродрома:
1. Комплексного здания КДП, ориентировочной площадью 4700 м2, с набором помещений и этажностью согласно ТТЗ и оснащением оборудованием УВД, проводной и радио связи, метеообеспечения, централизованной аппаратурой дистанционного управления и контроля технического состояния средств РТО.
2. Основной аварийно-спасательной станции на 4 машины ориентировочной площадью 1200 м2.
3. Зданий и сооружений авиаТЭЧ (без оборудования), в том числе:
- ангара-лаборатории на 2 воздушных судна типа Су-27, Су-24 с помещениями для групп регламента и ремонта ориентировочной площадью 3800 м2;
- хранилища авиационно-технического имущества (отапливаемого),ориентировочной площадью 400 м2;
- площадки возимого оборудования авиаТЭЧ, асфальтобетон,ориентировочной площадью 600 м2;
- хранилища техники на 20 единиц (отапливаемого), ориентировочной площадью 1250 м2;
- приангарной площадки ориентировочной площадью 1833 м2, позволяющей выполнять регламентные работы на ВС типа Ан-26, Ан-140-100, Ту-134 с источниками электропитания и заземлением, а также площадки опробывания двигателей на 2 ВС типа Су-27, Су-24 ориентировочной площадью 1250 м2;
- лаборатории для размещения диагностического оборудования ориентировочной площадью 1250 м2;
- выводной рулежной дорожки (монолитный бетон), шириной 17 м, монолитный бетон, ориентировочной площадью 3462 м2.
4. Двух зданий учебно-тренажёрного комплекса (на 4 типа ВС ориентировочной площадью 1804 м каждое) ориентировочной общей площадью 3608 м2.
5. Четырех эскадрильско-технических зданий (отдельное для каждой эскадрильи) по 1100 м2 каждое.
8. Централизованной системы заправки топливом (керосинопроводы с запорно-регулирующей арматурой от насосной станции топливораздаточного комплекса до колонок выдачи топлива) на ГМС для заправки 12 самолетов типа Су-27 и 12 самолетов типа Су-24. Схему прокладки керосинопроводов, технологические и конструктивные решения, применяемые материалы и пропускную способность заправочных колонок при их одновременной работе принять по техническим условиям организации-подрядчика строительства топливозаправочного комплекса на аэродроме.
Морская авиация Балтийского флота России, что базируется на аэродроме
июль 2011 г.
апрель-август 2012 г.
На время реконструкции аэродрома, авиация Балтийского флота была перебазирована на расположенный неподалеку аэродром Черняховск
зима 2013 г.
весна-лето 2015 г.
-
- Ан-26
-
- Су-27
-
- Су-24М
И пара снимков Ил-20 авиации Балтийского флота, напоследок, что базируется в Храброво
Источники
пресс-служба холдинга «ТИТАН-2»,
tass.ru,
avsim.su/forum/,
ponarther.livejournal.com/22618.html,
facebook.com/zao.mtko,
zaoamd.ru/project8,
russianplanes.net