Originally posted by
d-tatarinov.livejournal.com. at
Средне-Невский судостроительный завод передал заказчику последний буксир-толкач проекта 81 Средне-Невский судостроительный завод, входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, передал заказчику шестой буксир проекта 81 «Толиман», построенный для нужд ПАО «Северсталь».
Таким образом, работы по строительству серии из 6 буксиров-толкачей проекта 81 на сегодняшний день завершены.
Технический проект барже-буксирного состава выполнен ЗАО «Спецсудопроект». Окончательную проработку технического проекта осуществляли все три стороны: заказчик, бюро-проектант и завод. На стадии согласования с Российским Речным Регистром был внесен ряд корректировок, которые позволили улучшить эксплуатационные характеристики судов.
Буксиры-толкачи проекта 81 это не просто суда - это целая барже-буксирная система, это отработанный проект, строительство которого завод готов продолжать.
Буксиры проекта 81 предназначены для толкания и кратковременной буксировки барж полным водоизмещением около 5200 тонн со скоростью 10 узлов. Использование винторулевых колонок позволило существенно повысить маневренность и безопасность работы барже-буксирного состава: в случае необходимости можно произвести остановку всего состава практически мгновенно. Кроме того, применение ВРК позволило сделать машинное отделение судна компактным, а обслуживание механизмов более удобным.
Отмечается, что наиболее интересной частью судна является патентованное бортовое сцепное устройство типа Arcticoupler KVC3545 фирмы Taisei Engineering Consultant Inc. За счет данных автосцепов соединение баржи с буксиром-толкачом может обеспечиваться практически при любой разнице в осадке между судами.
Еще большая экономия времени достигается при работе всего флота толкачей и барж. В результате один буксир, в зависимости от плеча, на котором работает, и количества причалов, может обслужить 2-3 и более барж.
Не секрет, что в связи с большим износом флота на внутренних и смешанных (река-море) сетях, постоянно растущими объемами грузоперевозок и высокой потребностью в грузовых судах, создание буксиров-толкачей и барже-буксирных составов стало актуальной задачей на отечественном рынке. По сути, перевозка грузов водным путем при помощи судовых составов дешевле, чем перевозка на самоходных грузовых судах.
По некоторым данным, потребности отечественного и зарубежного рынков в данного рода судах постоянно растет, и в ближайшее время потребуется от нескольких десятков до сотен подобных составов.
Сегодня завод планомерно увеличивает объем выпускаемой гражданской продукции, в том числе в области строительства буксиров различных типов. Завод обладает достаточными и технологическими и профессиональными возможностями для серийного производства судов данной размерности.