Originally posted by
NovaM3. at
Наши ВКС в Сирии Предлагаю Вашему вниманию обзор авиационной техники, участвующей в операции в Сирии.
Су-30СМ
4 Су-30СМ 120-го смешанного авиаполка авиабазы Домна (Читинская область) прибыли на аэродром Базель аль-Асад («Хмеймим») 18 сентября 2015 года.
Известные борта:
б/н 26 красный
б/н 27 красный, б/н 28 красный, а также:
На фото б/н 29 красный с контейнерами РЭБ аналогичными с используемым на Су-30МКМ
Су-34
4 Су-34 из состава 47-го отдельного смешанного авиационного полка прибыли на аэродром Базель аль-Асад («Хмеймим») 28 сентября 2015 года.
Известные борта:
б/н 21 красный
б/н 22 красный, б/н 25 красный
б/н 27 красный
Кроме того ходят слухи, что туда перелетело еще 8 машин.
Су-24
12 Су-24М и М2 из 6980-я гв. АвБ. прибыли на аэродром Базель аль-Асад («Хмеймим») 20 сентября 2015 года.
10 бортов сфотографировано из них:
Су-24М: б/н 04 белый, б/н 05 белый, б/н 08 белый, б/н 16 белый, б/н 25 белый, б/н 26 белый;
б/н 71 белый
Су-24 М2: б/н 72 белый, б/н 74 белый, б/н 75 белый, б/н 76 белый.
Су-25
12 Су-25 прибыли на аэродром Базель аль-Асад («Хмеймим») 19 сентября 2015 года.
Часть сфотографировано:
Су-25УБ: б/н 44 красный и б/н 53 красный;
Су-25СМ: б/н 21 красный, б/н 22 красный, б/н 25 красный, б/н 27 красный, б/н 30 красный:
Также имеется информация по бортам Су-25 СМ: б/н 24 красный и б/н 32 красный, но фотографий пока нет.
Ми-24П. Известны номера 9 бортов: б/н 03 Желтый, б/н 21 Желтый, б/н 22 Желтый, б/н 23 Желтый, б/н 25 Желтый, б/н 30 Желтый, б/н 36 Желтый, б/н 37 Желтый, б/н 40 Желтый;
Имеется также некоторое количество Ми-8/17 и Ми-8АМТШ один из которых (б/н 212 жёлтый) сфотографирован:
Кроме того имеется информация как минимум об одном Ил-20М.
Для справки:
Ил-20М, имеющийся в стране в количестве 15 штук, предназначен для ведения радиотехнической разведки: разведки параметров радиолокационных средств противника, вскрытия мест их работы и т. п.
Максимальная взлетная масса самолета 64 тонны. Двигатели - четыре турбовинтовых Аи-20М мощностью по 4250 л. с. Максимальная скорость 685 км/ч, крейсерская - 650 км/ч. Дальность полета 4300 км, практический потолок 10000 метров. Летный экипаж 5 человек, команда специалистов радиотехнического комплекса - еще 8 человек.
Самолеты этого типа - одни из самых засекреченных.
На борту самолета установлен многоканальный широкодиапазонный комплекс радиолокационной разведки. Его части можно видеть и снаружи: гондола под фюзеляжем - это РЛС бокового обзора «Игла-1», в обтекателях по бокам носовой части фюзеляжа стоит аппаратура станции радиотехнической разведки «Ромб-4» и камеры аэрофотосъемки А-87ПА.
Машины, эксплуатируемые сейчас ВВС России, с середины 2000-х годов проходят модернизацию бортового оборудования. В открытую печать просачивались названия программ создания новых авиационных комплексов разведки - «Монитор» и «Анаграмма». Подробности этих проектов не разглашались.
Несколько машин Ил-20М, насколько можно судить, прошли переоборудование по этим программам и активно используются в данный момент для разведывательных полетов,в т. ч.над нейтральными водами.
Ну и напоследок наш КЧФ во всей красе у берегов Ближнего Востока:
Фотографии всех известных бортов я не вставлял. Для полного ознакомления ссылка:
http://waroffline.org/index.php?showtopic=24