Originally posted by
Gwardeec. at
НЭВЗ поставил электровозы 3ЭС5к «Ермак» на ЗабЖД В 2015 году продолжается обновление локомотивного парка Забайкальской железной дороги. За период август - сентябрь 2015 года Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») передал в распоряжение Забайкальской дирекции тяги 19 электровозов 3ЭС5к «Ермак». Всего с начала года парк ЗабЖД пополнили 62 локомотива этой серии.
Магистральные электровозы переменного тока 3ЭС5к «Ермак» поступают на Забайкальскую железную дорогу взамен устаревших электровозов ВЛ80с.
В соответствии с планами ОАО «РЖД» в 2015 году парк ЗабЖД должен быть пополнен 73 электровозами 3ЭС5к «Ермак». Инвестиции компании в обновление тягового подвижного состава Забайкальской магистрали в 2015 году составят около 10,8 млрд. рублей.
Грузовые электровозы семейства «Ермак» изготавливаются в одно- двух- и трехсекционном исполнении. 3ЭС5к - это трехсекционная модификация. Серийное производство трехсекционного электровоза переменного тока 3ЭС5К началось в 2007 г. Он стал модификацией двухсекционного электровоза. В отличие от базовой модели, этот электровоз имеет бустерную (промежуточную) секцию, которая устанавливается между головными секциями локомотива и позволяет увеличить его мощность с 6560 до 10000 кВт. Бустерная секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу электровоза в режимах тяги и рекуперативного торможения с управлением одной локомотивной бригадой из кабин головной или хвостовой секции.
«Ермак» используют для транспортировки сверхтяжелых составов на участках пути со сложным рельефом, локомотив может водить поезда массой до 6300 тонн.