Российский автоконцерн КамАЗ приступил к производству мусоровозов класса «премиум»

Jul 21, 2015 17:24

  Originally posted by rg. at Российский автоконцерн КамАЗ приступил к производству мусоровозов класса «премиум»

Вступило в силу постановление № 84 Правительства РФ от 31 января 2015 года об установке запрета на закупку спецтехники импортного производства для нужд государственных и муниципальных предприятий, в том числе и коммунальных. На сегодняшний день большую часть парков спецтехники коммунальных предприятий нашей страны составляют специальные автомобили на шасси отечественного производства. Но в последние годы все больше высокоэффективной техники с импортным оборудованием на импортных шасси стало появляться на улицах российских городов. Руководители предприятий ЖКХ уже успели оценить их экономическую эффективность и быструю окупаемость. Кроме того, использование техники с высокой эффективностью позволяет сократить численность парка спецтехники, что, в свою очередь, позволяет снизить нагрузку на экологическую ситуацию и транспортные системы городов. Сейчас, в условиях необходимости импортозамещения, роста курса иностранных валют и ужесточающихся требований государства и рынка к качеству коммунальных услуг, спрос на качественную и эффективную технику отечественного производства стремительно растет и требует от производителей взвешенных и технически проработанных решений.

Российский автоконцерн КАМАЗ запустил проект по созданию новой линейки автомобилей для сбора отходов премиум-класса. На заводе в г. Туймазы Челнах запущено производство трех моделей мусоровозов на шасси 53605 (4×2), 65115 (6×4) и 65111 (6×6). В качестве партнера в данном проекте была выбрана немецкая компания Zoeller, инженерная группа которой приняла непосредственное участие в проектировании мусоровозов новой линейки.

Для производства новых мусоровозов в серийные шасси внесен ряд конструктивных изменений, которые позволили решить типичные для техники данного типа проблемы: повысить проходимость, маневренность и надежность, увеличить срок службы шасси, а также оптимизировать распределение нагрузок на оси транспортного средства, что позволило избежать перегруза.

У трехосных шасси задний свес рамы уменьшен для обеспечения минимального расстояния от задних колес до загрузочного бункера. На двухосном шасси вместо рессорной подвески заднего моста установлена пневматическая, что позволило также уменьшить задний свес рамы. В результате радиусы разворота для комплектных машин составили 8 м для двухосного шасси и 8,6 м для трехосных моделей (габаритный радиус по кабине).

Для всех моделей линейки была выполнена перекомпоновка агрегатов шасси: перенесены воздушные фильтры, ресиверы пневмосистемы, глушители, доработаны шумоизоляционные экраны двигателя, чтобы обеспечить размещение мусоровозной надстройки максимально близко к кабине.

На коробку передач шасси с колесной формулой 6×6 установлена коробка отбора мощности со смещением выходного вала, что позволяет обеспечить вывод карданного вала привода насоса без превышения допустимых углов в карданных шарнирах. Ранее для монтажа крупных насосов на полноприводных шасси производителю приходилось устанавливать КОМ на раздаточную коробку.

Новый модельный ряд представлен моделями с объемами кузова 13 куб.м. (на шасси с колесной формулой 4×2), 18,7 куб.м. (на шасси с колесной формулой 6×4), а также 19,6 куб.м. (на шасси повышенной проходимости с колесной формулой 6×6). Для двухосного шасси распределение нагрузок на оси составило 7,5 т и 10,5 т на 1 и 2 оси соответственно, для трехосных шасси - 6,2 т на первую ось и по 9,5 т на 2 и 3 оси шасси.

Все модели с задней загрузкой, первые две оснащены загрузочным устройством для работы с евроконтейнерами объемом 120-1100 л и металлическими контейнерами российского производства объемом 0,8 куб.м., третья модель дополнена подъемником портального типа для загрузки отходов и бункеров объемом 8 куб.м.

По словам специалистов российского автоконцерна, необходимость реализации подобного проекта назрела давно. Монтаж импортного оборудования на серийные шасси осуществляется большим количеством различных кузовостроителей в различных регионах России. Причем при производстве комплектных машин зачастую не учитываются в полной мере технические параметры шасси и оборудования, что приводит к преждевременному выходу автомобилей из строя, а также не позволяет в полной мере использовать возможности как технологического оборудования, так и шасси.

В сотрудничестве с европейскими инженерами, имеющими большой опыт в проектировании мусоровозов на различных шасси, автоконцерн рассчитывает создать продукт, не только не уступающий по эффективности и надежности зарубежным аналогам, но и способный успешно конкурировать с ними по цене и срокам окупаемости.

Осенью 2015 года автоконцерн планирует представить новые модели мусоровозов на специально доработанных шасси на крупнейшей московской выставке, посвященной коммерческому транспорту. Уже сейчас производитель принимает заявки от потенциальных потребителей на участие в тестовой эксплуатации новых моделей.

камаз

Previous post Next post
Up