На «КамАЗе» готовят новый магистральный тягач

Nov 21, 2010 01:07

На «КамАЗе» готовят новый магистральный тягач. Пока легенде отечественного автопрома сделали рестайлинг. Автомобиль обрел новое лицо и современный салон. Мировой опыт производства грузовиков показывает, что наиболее эффективным методом разработки конкурентоспособной продукции в этом - компьютерное моделирование. Но самое главное в машине - все-таки мотор. Двигатель сделан по самым современным технологиям. Гарантия на поршни - миллион километров.
530 лошадиных сил, 6 ведущих колес из 6 - такого монстра задумывали для переброски тяжелой техники в самую глухую тайгу.
Легендарный грузовик обрел новое лицо. Дружелюбные формы и современный салон - дань моде, но и конструкция тоже новая.
«Были усилены стойки и сам каркас кабины, потому что повысились требования к безопасности кабины и сидения водителя, - рассказывает Юрий Пивушков. - Если раньше лобовой удар, удар маятником, как мы называем, приходился где-то частью в бампер, то защиты было достаточно бампера, то по новым требованиям удар приходится прямо в лоб, очень жестко».
Малыш с номером 5308, действительно, - новая модель для «КамАЗа». Один из самых маленьких, но технически оснащенных. Дизельный двигатель самый современный из тех, что собираются в России.



Любое отклонение от технологии - в будущем быстрая смерть двигателя. Ровность поверхностей, геометрия, состав металла контролируются на всех этапах производства. Подробнее об этом - Анатолий Лузгин, начальник производства цилиндропоршневой группы «Федерал-Могул Набережные Челны»: «Робот берет необработанную отливку, помещает на шпиндель ультразвуковой машины, происходит ультразвуковое сканирование камеры сгорания и по длине волны можно определить, есть ли поры внутри камеры сгорания или нет».
После робота поршень проверят еще и люди. Важнее всего - качество сцепляемости металлов. Брак может привести к самому печальному для любого автомобилиста - заклиниванию двигателя.
Ведена система идентификации и прослеживаемости.
Все детали и операции на сборке двигателей - под номерами. Замеры расстояний и диаметров, момент затяжки болтов на каждом моторе сразу, прямо со станка, заносятся в глобальную базу данных.
Гарантия на поршни - миллион километров, блоки двигателей чуть меньше.   добавил witzbold. добавлено на сайте sdelanounas.ru

Previous post Next post
Up