Originally posted by
SergeySeverny. at
С Приразломного месторождения отгружен первый в 2015 году танкер с нефтью С Приразломного месторождения отгружен первый в 2015 году танкер с нефтью
-
- Танкер «Михаил Ульянов» прибыл на «Приразломную»
Танкер «Михаил Ульянов» прибыл на «Приразломную» для загрузки нефти с платформы.
Танкер «Михаил Ульянов» доставил в Европу 70 тыс. тонн нефти, добытой «Газпром нефть шельфом» на морской ледостойкой стационарной платформе (МЛСП) «Приразломная». Танкер стал пятым с момента начала освоения месторождения. Об этом 11 марта 2015 года сообщила пресс-служба компании «Газпром нефть шельф».
«Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» - нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом, которые обеспечивают вывоз продукции с Приразломного. Оба судна построены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге специально для круглогодичной транспортировки нефти с платформы, принадлежат компании «Совкомфлот» и находятся в долгосрочной аренде у компании «Газпром нефть шельф».
Кроме того, транспортная система проекта «Приразломное» включает в себя два многофункциональных ледокольных судна, которые позволяют выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования «Приразломного». Суда доставляют на платформу грузы и персонал, обеспечивают технологическую и экологическую безопасность работ. В случае необходимости они окажут помощь в ликвидации последствий аварий на платформе. Все суда, входящие в группу обеспечения проекта, являются судами двойного действия, т. е. обладают способностью двигаться во льдах кормой вперед, что обеспечивает дополнительную маневренность в сложных ледовых условиях.
«Первый год промышленной разработки Приразломного месторождения позволил нам приобрести уникальный опыт освоения арктического шельфа, - отметил генеральный директор компании „Газпром нефть шельф“ Геннадий Любин. - В 2014 году действия по отгрузке нефти с платформы на танкеры были доведены до автоматизма, а сами суда доказали свою надежность при работе в экстремальных условиях Арктики. Подтверждение безопасности и эффективности танкерного флота особенно важно в условиях развития проекта и увеличения объемов добываемой и отгружаемой потребителям нефти».
Справка:
Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн нефти.
Для разработки месторождения создана уникальная ледостойкая платформа, спроектированная и построенная в России. Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях и способна выдержать максимальные нагрузки. Платформа стоит на дне моря, ее запас прочности многократно превосходит реально существующие нагрузки.
Толщина стен основания платформы - 3 метра, скважины бурятся внутри и надежно изолированы от окружающей среды. На платформе создана система «нулевого сброса», исключающая попадание в море отходов бурения и производства. Они будут закачиваться в специальную поглощающую скважину или, при необходимости, собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации.
Минувший год стал первым годом промышленной эксплуатации Приразломного - единственного на сегодняшний день в России арктического месторождения на шельфе, где ведется добыча сырья. Кроме того, Приразломное - первый в мире проект по добыче нефти на арктическом шельфе со стационарной платформы. Добыча в рамках опытно-промышленной эксплуатации начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. Всего в прошедшем году на месторождении было добыто порядка 300 тыс. тонн сырья, в 2015 году предполагается добыть вдвое больше. В настоящее время на месторождении эксплуатируется одна добывающая скважина. В текущем планируется начать эксплуатацию нагнетательной и поглощающей скважин, а также бурение еще четырех скважин.
Оператором проекта является «Газпром нефть шельф». Маркетинг нефти «ARCO» на зарубежных рынках осуществляет «Газпром нефть трейдинг ГмбХ». Обе компании являются дочерними предприятиями «Газпром нефти».