Originally posted by
openid.mail.rumailrfolomeev. at
Модернизирован четвертый Ил-38Н по контракту 2012 года В Жуковском сфотографирован завершивший модернизацию противолодочный самолет Ил-38Н с бортовым номером «23 желтый» (заводской номер 081010810, регистрационный номер RF-75322). Это четвертый серийно модернизированный на ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» противолодочный самолет Ил-38Н Морской авиации ВМФ России в рамках контракта 2012 года, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов Ил-38.
Четвертый модернизированный для Морской авиации ВМФ противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер «23 желтый», заводской номер 081010810, регистрационный номер RF-75322). Жуковский, 16.02.2015.
Фото Алексей (другой) с сайта russianplanes.net
Модернизация заключалась в установке на самолет Ил-38 новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38».
Данный борт 1970 года постройки ранее эксплуатировался в составе авиации Тихоокеанского флота на аэродроме Николаевка.
Трехлетний контракт стоимостью 3,45 млрд рублей на ремонт и серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти самолетов Ил-38, был заключен Министерством обороны России с ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» 25 мая 2012 года.
Непосредственные работы по ним осуществляются ОАО «20-й авиационный ремонтный завод» в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка ППС «Новелла-П-38» производства ОАО «Ленинец»).
Первым «серийно модернизированным» самолетом по данному контракту стал Ил-38Н с бортовым номером «19 желтый» и названием «Радий Папковский» (регистрационный номер RF-75355). Ранее с 2001 года он использовался в качестве первого летного «прототипа-демонстратора» по программе Ил-38Н. По завершении повторной модернизации он был передан Морской авиации ВМФ России 15 июля 2014 года и поступил в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.
Фото Александра Мишина с сайта russianplanes.net
Вторым серийно модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38 с бортовым номером «27 желтый» (заводской номер 080010806, регистрационный номер RF-75320), получивший название «Яков Кутепов». Этот модернизированный самолет наблюдался проходящим испытания в Жуковском в октябре 2014 года.
Фото Алексея с сайта russianplanes.net
Третьим модернизированным бортом по данному контракту стал самолет Ил-38 с бортовым номером «24 желтый» (заводской номер 081010906, регистрационный номер RF-75341), замеченный проходящим испытания в Жуковском в конфигурации Ил-38Н в декабре 2014 года.
Фото Михаила Полякова с сайта russianplanes.net
Завершенный модернизацией теперь четвертый самолет по этому контракту с бортовым номером «23 желтый» (заводской номер 081010810, регистрационный номер RF-75322) был в 2008 году поставлен в Николаевке на прикол. В конце 2012 года самолет перелетел оттуда на ремонт в Пушкин, а по завершении ремонта прибыл в 2013 году в Жуковский для установки ППС «Новелла-П-38».
До 2014 года силами ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», помимо указанного «прототипа-демонстратора» (ныне «19 желтый»), был модернизирован еще только один самолет Ил-38Н - бортовой номер «15 желтый» (заводской номер 890010407), который был переоборудован в Ил-38Н в 2008-2009 годах и использовался в программе Государственных испытаний, а в марте 2012 года был формально передан в состав авиации Северного флота.
Фото горбатый111 с сайта russianplanes.net
В марте 2014 года генеральный директор - генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» Виктор Ливанов заявил, что для Министерства обороны России до 2020 года планируется модернизировать 28 самолетов Ил-38 по варианту Ил-38Н.