Проекты новых кораблей, разработанных отечественными инженерами

Nov 13, 2014 21:51

  Originally posted by Katamaran. at Проекты новых кораблей, разработанных отечественными инженерами

Представлены новинки за последний месяц. Кто знает, может, что-то уйдет и в железо.

1. Инженеры Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского Института морского флота (ЦНИИМФ) создали концепцию и техническую документацию нового пассажирского лайнера. Судно с десятью палубами предназначено для круизных поездок.



Большое круизное судно способно вместить полторы тысячи пассажиров. Оно может выполнять рейсы вокруг Европы, по Средиземному морю, странам Карибского бассейна, Юго-Восточной Азии и другим странам.

Основные характеристики судна: длина - 220 метров, ширина - 32 метра, осадка - 8 метров, мощность двигателей - 42 000 кВт, максимальная скорость - 22 узла.

2. Специалисты Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского Института морского флота разработали новый проект. Речь идет о пассажирском судне прибрежного плавания.


Судно небольшое и способно вместить на борт 100 пассажиров. Оно предназначено для перевозки людей и небольших партий груза между портами Белого и Баренцева морей Архангельской области.

Инженеры проектно-конструкторского Института предлагают установить на судне два дизель-редукторных агрегата с двигателями мощностью 1400 л.с. Длина судна составляет чуть более 60 метров, ширина - 12 метров. Высота борта - 6 метров.

Судно способно развивать скорость до 15 узлов.На борту также есть место для транспортировки одного-двух автомобилей.

Проект прибрежного судна был представлен инженерами Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского Института морского флота на выставке «Транстек-2014» в Санкт-Петербурге.

3. Компания «Хотча. Морское Проектирование» реализовало проект научно-исследовательского судна для проведения комплексного исследования Мирового океана. Работы выполнены в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009−2016 годы».


Главная энергетическая установка судна будет состоять из двух дизель-генераторов, установленных на индивидуальных виброизолирующих платформах, что позволяет предотвратить передачу вибрации на корпус судна. В качестве привода винта используются два электрических двигателя постоянного тока.

Судно проекта НИС 50010 имеет длину 38,5 метра, ширину 10,2 метра. Оно может развивать скорость до 12 узлов. Автономность плавания в режиме научных исследований составляет 28 суток.

Согласно проекту, на борту нового НИС будут установлены научно-исследовательский и промысловый комплексы, состоящие из эхолокатора кругового обзора и рыбопоискового эхолота «Furuno». В период зависания над точкой при работе с научным оборудованием судно способно удержаться на точке позиционирования при помощи двух подруливающих устройств, установленных на носу и корме.

4. Компания «Хотча. Морское Проектирование» выполнила проект рыбопромыслового сейнера. Проектные работы выполнены в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009 - 2016 годы». Проект удовлетворяет всем современным требованиям по охране труда и защите окружающей среды.


Рыболовный сейнер представляет собой стальное, цельносварное, одновинтовое, однопалубное судно, с кормовым расположением машинного отделения и изолированным трюмом для транспортировки рыбы.Длина судна - 35,5 метров, ширина на миделе - 9 метров, высота борта на миделе - 4,8 метра. Сейнер сможет развивать скорость 10 узлов. Автономность плавания составляет 10 суток. Район плавания - неограниченный.

Согласно условиям техзадания, на судне предусмотрена кормовая схема траления через кормовой слип шириной около 2,5 метров. Предусматриваются места для работы 12 - 16 членов экипажа. На палубах расположены краны, а также траловые лебедки.

Для обеспечения работы оборудования с гидравлическими двигателями на судне предусматривается гидравлическая станция.

5.Специалисты Крыловского научного центра разработали проект универсального сухогрузного судна неограниченного района плавания, которое имеет арктический ледовый класс.


Судно, отмечают специалисты центра, позволит транспортировать отработанное ядерное топливо исследовательских и энергетических реакторов в специальных герметичных транспортных упаковках.Проект, действительно, уникальный.

В море пока не существует морских судов, которые удовлетворяли бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива, регламентирующего морскую перевозку ядерных материалов.

Создание такого сухогруза позволит не только решить актуальные задачи, стоящие перед российской экономикой, но и войти в число мировых лидеров на рынке перевозок опасных ядерных грузов.

6.Российские специалисты представили проект новейшего научно-исследовательского судна для проведения ресурсных исследований в открытых районах Мирового океана.


Судно проекта 11002 способно выполнять многовидовые тралово-акустические съемки по оценке запасов водных гидробионтов и проводить мониторинг среды обитания промысловых гидробионтов.Оно может использоваться для изучения океанологических условий формирования биологической и промысловой продуктивности вод, оценки состояния и характера распределения кормовой базы, сбора материалов для оценки запасов водных гидробионтов с помощью телеуправляемого подводного аппарата.

Судно также предназначено для освоения новых методов и приборов рыбопоисковой гидроакустики, технологических исследований в области производства мороженной и охлажденной рыбной продукции.Судно имеет длину 101,2 метра, ширину 20 метров, способно развивать скорость до 15 узлов. Мощность главного двигателя составляет 6800 кВт. Автономность плавания - до 60 суток. Рыбный трюм судна имеет объем 1000 м3 с температурой минус 28−30°С.


Внешние качества и функциональность судна соответствует лучшим образцам научно-исследовательских судов зарубежной и отечественной постройки. Данный проект был выполнен специалистами из Северодвинска.

проект

Previous post Next post
Up