Originally posted by
nanonews. at
В аэропорту «Внуково» появился новый сотрудник - робот Леночка Программное обеспечение для робота-андроида было создано в Сколково.
Пассажиров аэропорта «Внуково» будет встречать говорящий гуманоидный робот с чувством юмора, рассказала M24.ru пресс-секретарь аэропорта Елена Крылова. Предназначение робота - передвигаться в местах скопления пассажиров, помогать с регистрацией на рейс и отвечать на вопросы путешественников. Робот Furo-D обошелся «Внуково» в 1,5 млн рублей, сказали M24.ru в компании-разработчике, которая является резидентом «Сколкова». Сотрудники аэропорта назвали своего электронного помощника «Леночкой».
Как пояснили в пресс-службе «Внуково», «Леночка» может развлекать пассажиров шутками и стихотворениями, а также проводить опросы о качестве обслуживания в воздушной гавани. «Робот может вести диалог с пассажирами, а также отображать фото и видео-презентации. Во время движения робот будет опознавать людей и объезжать их, благодаря специальным датчикам», - пояснили в пресс-службе. Также робот будет раздавать бесплатный Wi-Fi.
В памяти робота есть несколько вариантов внешности, можно будет выбрать блондинку, брюнетку или рыжую. Для каждого типа лица разработана своя мимика и наклоны головы.
По словам гендиректора разработчика устройства ООО «НавиРобот» (резидент «Сколкова») Игоря Кузнецова, главной функцией робота будет мобильная регистрация на рейс. «Справа у робота находится специальный сканер. Пассажир поднесет к нему смартфон с QR-кодом, который он получил при бронировании билета, и встроенный принтер распечатает посадочный талон. В дальнейшем можно будет распечатать билет с помощью паспортных данных», - сказал Кузнецов.
Также робот сможет ответить на вопросы пассажиров. «Он распознает человеческую речь, русский и английский язык, и сможет ответить на вопросы, ответы на которые изначально будут заложены в его программе. Например, в аэропорту это могут быть разъяснения, как пройти к выходу на посадку, где находится аптека, какая погода на улице. также робот будет показывать схему аэропорта. Его также можно спросить, как дела и пообщаться», - добавил Кузнецов.
Стоимость одного робота составляет порядка 1,5 млн рублей, сказал Кузнецов. «Железо» произведено в Корее. Мы локализуем его, пишем софт, который определяет содержание экрана, контент, идеологию устройства. Корейцы продают своих роботов в других странах с другим софтом", - заключил Кузнецов. Он добавил, что компания пока не ведет переговоры с другими московскими аэропортами о внедрении гуманоидных роботов.
Главный робототехник фонда «Сколково» Альберт Ефимов считает, что «Леночка» может быть популярна у пассажиров. «Потенциально такие роботы могут быть востребованы, потому что пассажирам всегда не хватает информации, не хватает сотрудников для их обслуживания. В развитых странах запускается много пилотных проектов по использованию роботов в общественных местах: аэропортах, торговых центрах и так далее», - пояснил Ефимов.
Доцент кафедры электронных измерительных систем МИФИ Владимир Решетов считает, что большой необходимости аэропортам в таком роботе нет. «Сейчас везде есть интернет, wi-fi, гаджеты, мобильные приложения, с помощью которых пассажир может забронировать и распечатать билет, узнать всю интересующую его информацию. Такой робот - просто продолжение навязчивого сервиса. Хотя некоторым будет интересно фотографироваться с ним», - сказал Решетов.
По его словам, создание и запуск такого робота интересен и важен прежде всего для самих разработчиков. «Это площадка, на которой можно отрабатывать новые технологии. В будущем возможно создание другого робота, который, например, будет помогать пассажирам нести вещи. Но это нетривиальная задача с точки зрения искусственного интеллекта», - добавил Решетов.
Напомним, что роботы в Москве начали внедряться во многих сферах жизни. Например,
с января 2014 года в московских больницах появились роботы-хирурги, помогающие делать операции на сердце и по удалению опухолей. Вместо скальпеля у них джойстик и педаль. Также роботы начали патрулировать парк «Сокольники». Машина с помощью камеры фокусирует внимание на движущихся предметах: человеке, собаке или автомобили. Информация передается в диспетчерский центр, оператор которого увидит, что попало в поле зрения робота, и может при необходимости направить в эту часть парка охранников. Робота-патрульного запустили в «Сокольниках»
в октябре прошлого года. Правда, гуманоидный робот - говорящий и отвечающий на вопросы - заработает для потребителей впервые.
Марина Курганская, София Сарджвеладзе
https://www.facebook.com/mts/photos/a.200675886617376.49943.156702524348046/835084233176535/?type=1&theater