Рассекреченный БАЗ. Небольшой репортаж

Jun 21, 2013 20:22


Пожалуй впервые в своей истории открыл двери для прессы самый закрытый автомобильный завод России - Брянский автомобильный завод, или сокращенно БАЗ.




Буквально сегодня вернулся с предприятия и вот спешу поделиться.





Во времена СССР БАЗ занимался разработкой и производством специальных колесных шасси и тягачей для  подвижных ракетных комплексов, а также для реактивных систем залпового огня (РСЗО).

Из самых знаменитых:

РК "Луна"




РСЗО "Ураган"




А также для противокорабельного комлекса "Редут"




В 70-е здесь были созданы шасси для ЗРК "Оса"




Ну и самые знаменитые РК "Точка"




И без преувеличения уникальные шасси для РК "Ока"




После того как не к ночи помянутый Миша меченый пустил под нож последние, уничтожено было и все технологическое оборудование, которое использовалось при производстве шасси. В итоге предприятие лишилось и заказов и готовой продукции и оборудования, то есть оказалось в кризисе, а потом пришли лихие 90-е.

Нет смысла описывать все проблемы с которыми столкнулся БАЗ за это время.

В начале 2000-х здесь, практически на руинах было создано новое семейство колесных шасси для нужд Минобороны, которое получило название "Вощина". Именно на ее производство и удалось посмотреть.

Сперва фото того, с чего начинался БАЗ, а именно с трактора, которому и установлен памятник на территории предприятия.




Производство начинается с металлообработки. Вот как выглядит местный сварщик:




А вот лежат силовые элементы будущей рамы. Хорошо видно производственное оборудование, которое удалось вернуть к жизни, новым его конечно же не назовешь


.

Затем рама отправляется на конвейер. Важно отметить, что специальные колесные шасси - это товар штучный и уникальный, каждая единица выполняется по требованиям заказчика, то есть здесь не тот конвейер, что делает легковые автомобили. Объемы выпускаемой продукции исчисляются сотнями в год.

Подвеска торсионная, имеется понижающая передача и блокировка дифференциалов




Двигатели отечественные, производства тутаевского завода:




Кабина аскетичная. Видно, что требования военных не сильно изменились, хотя кресло регулируемое и имеется кондиционер.




--




После того как шасси готово, оно отправляется на заводской пробег. По его окончанию возвращается в цех, где его осматривают вновь.

Контроль этих монстров проводят дамы:




После этого автомобиль отправляется заказчику.

Но специально для нас заказчик решил подождать  а автомобили отправились на берег реки Десна, где продемонстрировали на что способны.

Управляли машинами вот такие суровые водители:




Покорял барханы тягач БАЗ-6402, тот самый, что таскает ракеты комплекса С-300 и С-400




Затем он покорял реку




Шасси без какой бы то ни было подготовки легко преодолевает брод глубиной 170 см.




И выходит на берег:




Чтобы соблюсти чистоту эксперимента на шасси установили балласт. Масса этого стального куба - 11 тонн.




--




--




Также БАЗ разработал систему мультилифт, которая устанавливается практически на все грузовые автомобили. Нам показали, как она работает с КАМАЗом




Потом мы отправились в конструкторское бюро. Здесь рождается будущее.




Перспективное направление - это использование шасси БАЗа в составе кранов грузоподъемностью до 200 тонн:




А вот набросок шасси, над которым кипит работа:




Сейчас завод загружен на 100% и даже испытывает дефицит кадров. Но в то же время имеются и проблемы, о которых я подготовлю отдельный материал для газеты ВПК.

Ну и вместо P.s. небольшое видео. Чудес монтажа никаких, просто слепленные вместе записи:

image Click to view



Оригинал опубликован vpk_news. в Рассекреченный БАЗ. Небольшой репортаж 


источник: vpk-news.ru


автомобили, оборонка, производство, БАЗ, армия

Previous post Next post
Up