Большепролетный висячий мост новой конструкции

Jun 18, 2013 11:33






Мост "Золотые Ворота" ( Golden Gate Bridge )

Строительство мостов в последние десятилетия приобрело невиданный размах. Как никогда ранее, по всему миру строятся всё новые - всё длиннее и всё выше, всё оригинальнее и всё технически совершеннее.

Самыми эффектными мостовыми сооружениями в наши дни являются, без сомнения, большепролётные висячие и вантовые мосты . Вероятно, найдётся совсем немного людей, кого оставят равнодушным взметнувшиеся ввысь, к облакам, изящные 200 - 300 метровые геометрически выверенные стрелы пилонов, или парящие в воздухе огромные пролётные строения мостов, или сама возможность легко перемахнуть через большую водную преграду (либо через глубокое ущелье) по современному высокотехнологичному красавцу мосту?

Идея построить висячий мост новой конструкции пришла из концепции строительства большепролётных светопрозрачных защитных сооружений, где основными несущими элементами большепролётных покрытий являются многопоясные тросовые системы - http://blog.dp.ru/post/4699/; http://cih.ru/j2/953.html.

Обладая огромной прочностью и прекрасными несущими способностями, многопоясные тросовые системы, в определенных условиях, очень подходят для возведения большепролетных висячих мостов. Внешнее отличие моста с многопоясными тросовыми системами, от большепролётных висячих мостов известных сегодня конструкций, заключается в том, что ему не требуются высокие опоры и пилоны, а плита проезжей части моста располагается поверх поддерживающих её тросов. В большепролётных висячих и вантовых мостах, как известно, дорожное полотно подвешено на несущих кабелях (или вантах) и располагается ниже их .

Самое значительное снижение затрат при строительстве ТРОСОВЫХ мостов и уменьшение продолжительности срока их строительства, по сравнению с большепролётными мостами других конструкций, достигаться благодаря отсутствию в конструкции тросовых мостов высоких и сложных опор и пилонов, которые, как известно, по затратам труда и материалов часто составляют более 50% от общих затрат на все сооружение и возведение которых делает строительство мостов более продолжительным. Тросовый мост позволит вообще не задумываться о большей части подобных затрат.

Высокая прочность и хорошая гибкость тросовой системы позволят, с помощью известных технических решений, обеспечить высокую живучесть тросовых мостов при самых сильных землетрясениях и ураганах и практически исключить возможность их обрушения.
Так как основной пролёт тросового моста можно сделать очень длинным, при минимальном количестве используемого материала, то применение многопоясной тросовой конструкции будет особенно эффективно при строительстве мостов через широкие ущелья и глубокие речные долины.

Тросовые мосты вполне можно назвать "ЗЕЛЁНЫМИ мостами" - благодаря огромной экономии материалов ( цемента и арматурной стали), которые сегодня затрачиваются при устройстве многочисленных железобетонных опор и пилонов для современных большепролётных мостов. А ведь и производство цемента, и производство стали - не только чрезвычайно энергозатратны, но и очень неэкологичны.
Кроме этого, при строительстве тросового моста уменьшается негативное воздействие на местные экосистемы мощной строительной техники, активно привлекаемой мостостроителями при производстве работ на других мостах.

(  полный текст статьи и все иллюстрации смотрите на сайте " Деловой Петербург" - http://blog.dp.ru/post/5191/ )



Оригинал опубликован facebook.comsergeypavlovich.al. в Большепролетный висячий мост новой конструкции 


источник: blog.dp.ru


дорожное строительство, мост, Россия, инновации, экология, строительство новых объектов, строительство

Previous post Next post
Up