Железнодорожный вокзал в Красной Поляне построен

Jun 03, 2013 18:50





«Мостовик» завершил строительно-монтажные и отделочные работы на новой железнодорожной станции близ Горного олимпийского кластера в Сочи. На привокзальной территории выполнены работы по благоустройству, проведена пусконаладка основных инженерных сетей. Новый транспортный объект города-курорта готовится к приему пассажиров.



Вокзал в Красной Поляне - один из основных узлов новой транспортной инфраструктуры олимпийской столицы. Станция является финишной точкой 48-километровой железной дороги, ведущей от Олимпийского парка в Красную Поляну и к горнолыжным курортам.




СМУ-8 НПО «Мостовик» приступило к строительству вокзального комплекса в апреле 2010 года. На площади около 15 000 кв. м предстояло возвести пригородный вокзал и две платформы с навесами, но в первую очередь провести масштабную инженерную защиту участка строительства, примыкающего к горному склону.



Для предотвращения селей и оползней на склоне была устроена разветвленная дренажная сеть, произведена отсыпка контрбанкета. Летом на участке стартовали буровые работы для устройства подпорной стены протяженностью 357 метров из монолитных железобетонных свай, объединенных ригелем. Зимой того же года омские специалисты приступили к сооружению свайного основания платформ. Всего в рамках инженерной защиты территории и при строительстве платформ было выполнено 1 112 свай диаметром 1 200 мм и длиной до 28 м.


В июне 2011 года строители начали принимать бетон для сооружения основания вокзала - двухэтажного здания с техническим подвалом и антресольным этажом, в плане имеющим размеры 45,6 на 79 м. Продолжились монолитные работы на двух платформах протяженностью 290 м каждая. Объем бетона, принятого на строительстве вокзального комплекса, превысил 50 000 кубометров. Монтаж металлоконструкций вокзала начался в ноябре 2011 года. Стальные колонны высотой до 18 метров стали каркасом второго этажа и основанием для несущих ферм кровли. В мае 2012 года стартовал монтаж каркаса навеса над платформами - колонны высотой 12 м и поперечных стальные ферм длиной 32 м. Общий тоннаж металлоконструкций составил около 2000 тонн. Весной того же года строительная готовность металлокаркаса вокзала позволила начать работы по остеклению и устройству кровли. Всего за время строительства на объекте смонтированы 4800 кв. м светопрозрачных систем из «умного» стекла, позволяющего поддерживать оптимальную температуру в здании. Площадь кровли на здании вокзала и платформенной части достигла 15 000 кв. м. Конец 2012 - начало 2013 года были посвящены отделочным работам и монтажу инженерных сетей и коммуникаций. Весной текущего года выполнена пусконаладка оборудования и благоустройство территории вокзала. К станции по постоянной схеме проложены железнодорожные пути и подведена высоковольтная контактная сеть.

«Вокзальный комплекс Альпика-сервис - сложный, но в то же время очень интересный объект, - прокомментировал завершение строительства начальник СМУ-8 НПО «Мостовик» Алексей Шишов. - Считаю, нам повезло, что перед нами была поставлена задача построить объект такого уровня, и коллектив справился с ней на отлично. Вокзал получился уютным и современным. Конструктивные решения и дизайн-проект здания хорошо увязаны между собой. Архитектура вокзала, интерьеры здания, и окружающий ландшафт перекликаются между собой и выглядят гармонично».

На прошедшей неделе на новую станцию прибыл пилотный скоростной поезд «Ласточка» и прошло первое официальное мероприятие в рамках международного железнодорожного форума, на котором присутствовало более 1 500 гостей. Сегодня вокзал функционирует в тестовом режиме и готов принять пассажиров сразу по окончании строительно-монтажных и пусконаладочных работ на всем комплексе обновленной железнодорожной инфраструктуры Сочи. В дни проведения Олимпийский игр станция в Красной Поляне будет принимать до 8 500 пассажиров в час.

Проект «Строительство новой конечной железнодорожной станции Альпика-сервис с обустройством отведенной территории, включая строительство автостоянки и возведение опорной стенки с нагорной стороны» реализован с 2010 по 2013 гг.

Оригинал опубликован Slava. в Железнодорожный вокзал в Красной Поляне построен 


источник: www.mostovik.ru


Сочи, Инфраструктура

Previous post Next post
Up