ОАО "Климов" приступило к работе по созданию двигателя ВК-800В

May 17, 2013 20:44





Прошедший год стал для петербургской двигателестроительной компании "ОАО "Климов"", дочернего подразделения Объединенной двигателестроительной корпорации, во многом прорывным: началась полномасштабная работа по созданию нового перспективного вертолетного двигателя. О том, какие концептуальные и технические решения будет иметь этот, похоже, прорывной продукт, а также о работе над другими вертолетными силовыми установками в интервью Show Observer рассказал генеральный конструктор ОАО "Климов" - заместитель генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации по вертолетным двигателям Алексей Григорьев.






Алексей Владимирович, как и любая отраслевая выставка, HeliRussia является индикатором состояния рынка. Какие итоги Вы бы подвели за год с проведения HeliRussia 2012, чего удалось достичь и какие планы будут реализованы в этом году?
- Главное достижение за прошедший год - это то, что ОАО "Климов" приступило к полномасштабной работе по созданию перспективного вертолетного двигателя (ПВД). Этому предшествовал серьезный подготовительный этап, когда наша компания совместно с отраслевыми институтами, в частности с Центральным институтом авиационного моторостроения, провела поисковую научно-исследовательскую работу и определила контуры будущей программы. Сразу отмечу, что в рамках программы мы намерены идти по пути использования прорывных нетрадиционных решений, в том числе изменения основы основ газотурбинного двигателя - цикла Брайтона. Я убежден, что настало время представить на рынок действительно прорывной продукт, имеющий не только технические, но и концептуальные отличия от существующих двигателей. На этот год намечена практическая реализация нескольких элементов будущего двигателя.

- Как движется подготовка к сертификации двигателя ТВ7-117В? Какие этапы испытаний уже пройдены? Когда планируете завершить сертификацию и какой период времени закладывается на доводку двигателя?
- На сегодняшний день завершен этап стендовых ресурсных испытаний двигателя. В этом году мы планируем закончить предварительные испытания, включая летно-конструкторские, и приступить с сертификации двигателя. В настоящее время в тестированиях задействованы более 10 двигателей ТВ7-117В, в том числе летные образцы.
По результатам испытаний мы не видим серьезных вопросов, которые могли бы повлиять на установленные сроки, поэтому ожидаем сертификации этой силовой установки в 2014 г. Что касается доводки двигателя, то это непрерывный процесс, сопровождающий двигатель на всем жизненном цикле, в том числе в период реальной эксплуатации.

- Как реализуется программа усовершенствования двигателя ВК-2500? Отличаются ли заявленные технические характеристики ВК-2500ПС от тех параметров, которые были выявлены в ходе испытаний?
- В качестве небольшого отступления хотел бы сказать, что эксплуатация базового двигателя, ВК-2500, успешно продолжается. Сейчас на крыле более 700 двигателей, а их суммарная наработка превысила 500 тыс. ч. Модернизация этой модели идет по двум направлениям: ВК-2500П для вертолетов типа Ми-28 и Ка-52 и гражданская версия силовой установки ВК-2500ПС для вертолета Ми-17А2. По сути это один и тот же двигатель, но на одном будут проведены госиспытания в интересах Министерства обороны с необходимым объемом специспытаний, в то время как второй пройдет полноразмерную сертификацию по гражданским нормам. В настоящее время завершен важный этап ресурсных испытаний, уже получено заключение на начало летно-конструкторских испытаний, к которым мы совместно с ОАО "Вертолеты России" приступим в ближайшее время. Результаты испытаний подтвердили все заявленные технические характеристики новой модификации двигателя, а до конца года планируется предъявление двигателя на государственные стендовые испытания и начало сертификационных работ.

- Перспективный двигатель ВК-800В - единственный проект силовой установки, разрабатываемый предприятием "с чистого листа". Как продвигается этот проект?
- Продвижению проекта препятствует отсутствие в России реального вертолета, на который двигатель ВК-800В мог бы быть установлен. Традиционно в России представлены объекты в классе взлетного веса 10-12 т. Вертолеты массой 4--5 т, для которых и разрабатывается ВК-800В, так и остались на бумаге. С учетом полученных характеристик двигатель конкурентоспособен на западных и восточных рынках, где распространены вертолеты данного класса, но эти рынки достаточно жестко защищены. Тем не менее, поскольку мы уверены в перспективности данного проекта, сегодня двигатель ВК-800В используется в рамках программы создания перспективного вертолетного двигателя для отработки ключевых технологий в различных областях, например в термодинамике, газодинамике, материаловедении. Ряд перспективных технологий будут реализованы в окончательной версии двигателя, сертификация которого намечена на 2016 г.

Оригинал опубликован laerss. в ОАО "Климов" приступило к работе по созданию двигателя ВК-800В 


источник: www.ato.ru


Previous post Next post
Up