Фотообзор больших мостов открытых в новом столетии (Часть 3)

Jun 21, 2013 16:20


Продолжение первой и второй частей...

Год/дата постройки, название (местоположение), длина в метрах, комментарий, Фото.

2011.08.12 Мост через Судопропускное сооружение С-2 КЗС Санкт-Петербурга - 1080м

Центральный пролет нового моста выполнен вертикальноподъемным. Высота моста в наведенном положении - 16 м, в поднятом - 25 м. Открытие состоялось в рамках пуска Комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений, дамба которого по сути является огромным переходом протяженностью 25 км через восточную часть Финского залива.


  • 2011.08.12 Мост через Судопропускное сооружение С-2 КЗС Санкт-Петербурга - 1080м




2011.08.16 - Мост через реку Москва (Жуковский) - 620м

Новая трасса к Жуковскому. Неподалеку по той же дороге построен 180-метровый мост через реку Быковка.


  • 2011.08.16 - Мост через реку Москва (Жуковский) - 620м


2011.09.03 Мост через реку Вятка (Мамадыш, трасса М7) 642м

Изначально мост был построен 1976 году. В 2005 году в связи с несоответсвием эксплуатационных характеристик старого моста современной интенсивности движения транспортных средств, принято решение о реконструкции мостового перехода под высшую техническую категорию. Реконструкция включает в себя строительство нового моста, подходов к нему, транспортной развязки и перестройку старого моста. Общая длина участка составляет 8,77 км. На данный момент завершается реконструкция старого перехода.


  • 2011.09.03 Мост через реку Вятка (Мамадыш, трасса М7) 642м


2011.09.06 2011 Мост через реку Хопер (Аркадак) - ~160м

Мостровой переход на новой части автодороги «Аркадак - Турки». До этого использовался старый, уже аварийный, мост 1902 года постройки. Кроме моста через Хопер переход включает в себя новый мост через озеро Гнилуша - длина 155м. Длина нового мостового перехода с учетом мостов и подъездов составляет 1400 м.


  • 2011.09.06 2011 Мост через реку Хопер (Аркадак) - ~160м


2011.09.12 Мост через реку Миасс (Челябинск, Каслинская улица) 143м

Сдан в строй накануне Дня города, 12 сентября 2012, в Челябинске.


  • 2011.09.12 Мост через реку Миасс (Челябинск, Каслинская улица) 143м


2011.09.12 Мост через реку Миасс - развязка Ул. Братьев Кашириных и Ул. Свободы (Челябинск) - 712-742м

Второй дорожный объект сданный в строй накануне Дня города, 12 сентября 2012, в Челябинске. И строительсво продолжается.


  • 2011.09.12 Мост через реку Миасс - развязка Ул. Братьев Кашириных и Ул. Свободы (Челябинск) - 712-742м


2011.09.17 Мост через реку Алатырь (Ужовка) - 205м

Прежний мостовой переход через реку Алатырь был построен в 1961 году, срок эксплуатации которого составил 50 лет. Строительство нового моста велось с 2009 года.


  • 2011.09.17 Мост через реку Алатырь (Ужовка) - 205м


2011.09.25 Кировский мост через Тускарь (Курск) - 162м

Новый мост на 4 полосы автотранспорта, две трамвайные линии и тротуар. Старый мост через Тускарь уже не справлялся со своими функциями. Вверх по течению в рамках проекта Строительства малой объездной дороги Курска в 2012 построен еще один мост, по нему информации не нашел, судя по снимкам со спутника, его длина порядка 110-120м.


  • 2011.09.25 Кировский мост через Тускарь (Курск) - 162м


2011.09.29 Мостового перехода через речку Восточная Хандыга - 389м

Новый мост в Томпонском районе Якутии. Строительство в рамках развития транспортной инфраструктуры республики, которая в перспективе позволит освоить месторождения вольфрама, сурьмы, олова, золота, серебра и других ископаемых Томпонского района, которые ожидают освоения.


  • 2011.09.29 Мостового перехода через речку Восточная Хандыга - 389м


2011.10.07 Мосту через реку Катунь - 199м

Открытие моста состоялось одновременно с новой трассой «Алтайское - Ая - Нижнекаянча - Бирюзовая Катунь». Это принципиально важные объекты для развития особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь» и Алтайского района в целом. Общая протяженность новой дороги регионального значения «Алтайское - Ая - Нижнекаянча - Бирюзовая Катунь» составляет 54 км.


  • 2011.10.07 Мосту через реку Катунь - 199м


2011.10.27 Мост через реку Большая Пера (на подъезде к г. Свободному от трассы «Амур») - 169м

В рамках строительства нового участка трассы «Амур» на подъезде к г. Свободному трассы «Мостотряд №64» сдал в постоянную эксплуатацию три искусственных сооружения. Это 169-метровый мост через реку Большая Пера, 73-метровый путепровод через Забайкальскую железную дорогу и засыпной арочный путепровод.


  • 2011.10.27 Мост через реку Большая Пера (на подъезде к г. Свободному от трассы «Амур») - 169м


2011.11 Мост через реку Осиновка (М-60) - 110м

Реконструкция федеральной трассы М-60 «Уссури» Владивосток - Хабаровск на участке 619 км. Работы ведутся по программе «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года». На участке дороги между г. Уссурийском и п. Черниговкой строители возвели два искусственных сооружения через реку Осиновку и ее приток - шестипролетный мост (протяженностью 110 м) и двухпролетный мост (длиной 42 м). Ширина мостов - 14 м.


  • 2011.11 Мост через реку Осиновка (М-60) - 110м


2011.11.03 Мост через Белгородское водохранилище (Соломино) - 556м

Мост открыт в рамках запуска первой очереди юго-восточного участка Белгородской объездной автодороги на участке Таврово - Соломино - Разумное. Протяженность нового участка - 11км. Далее дорожникам предстоит замкнуть кольцо вокруг  Белгорода.


  • 2011.11.03 Мост через Белгородское водохранилище (Соломино) - 556м


2011.11.10 Мост через реку Ангара (в Богучанском районе Красноярского края) - 1611м

Сооружение возведено в рамках программы «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». Устои нового моста построены с таким расчетом, чтобы его достаточно быстро можно было превратить из автомобильного в совмещенный автомобильно-железнодорожный. Мостовые пролеты до 133 метров длиной. Общая длина мостового перехода в границах работ составляет 10 км.


  • 2011.11.10 Мост через реку Ангара (в Богучанском районе Красноярского края) - 1611м


2011.11.11  Мост через реку Маныч (ст. Манычская) ~300м

Новый мост взамен старого работавшего более полувека. На момент начала новой стройки старый находился в аварийном стоянии. После пуска нового моста старый был демонтирован.


  • 2011.11.11 Мост через реку Маныч (ст. Манычская) ~300м


2011.11.15 Мост через реки Кривая Болда и Прямая Болда (Астрахань) - 1220м

Общегородская транзитная магистраль непрерывного движения в г. Астрахани. Протяженность новой трассы - 6,7 км, в том числе - 1,4 км искусственных сооружений. Это один из крупнейших объектов, реализованных на юге России за последние 20 лет.


  • 2011.11.15 Мост через реки Кривая Болда и Прямая Болда (Астрахань) - 1220м


2011.11.23 Мост через реку Уфа (Нязепетровск) - 120м

Взамен старого деревянного моста построенного пол века назад.


  • 2011.11.23 Мост через реку Уфа (Нязепетровск) - 120м


2011.11.30 Мост через реку Бысса (в районе устья, Амурская области) - 185м

Новый мостовой переход через реку Бысса на автомобильной дороге «Введеновка - Февральск - Экимчан».


  • 2011.11.30 Мост через реку Бысса (в районе устья, Амурская области) - 185м


2011.12.23 Второй эстакадный мост через реки Cтарая Преголя и Новая Преголя (Калининград) - 1485м

Строительство моста было начато в 1985 году и велось до 1992 года, после чего строительство было заморожено в связи с прекращением финансирования. В 2005 был разработан новый проект и в 2006 строительство вновь запустили.


  • 2011.12.23 Второй эстакадный мост через реки Cтарая Преголя и Новая Преголя (Калининград) - 1485м


2011.12.28 Мост через реку Миасс (Челябинск, рядом с Шершневской плотиной) - 248м

Да - снова Челябинск! Новый мост в 4 полосы дублирующий дорогу через Шершневскую плотину, которая уже не справлялась в возросшим потоком автотранспорта.


  • 2011.12.28 Мост через реку Миасс (Челябинск, рядом с Шершневской плотиной) - 248м


2012.06.27 Мост через реку Воронеж (2-ой переезд, на 499 км М-4 «Дон») - 358м

Перед старым мостом регулярно образовывались пробки, поэтому строительство нового моста стало острой необходимостью. После открытия движения по новому мосту транспортный поток переведен на него. Старый мост, в свою очередь, закрыли на реконструкцию до октября 2013г. После того как он будет введен в эксплуатацию, движение будет осуществляться уже по обоим мостам.


  • 2012.06.27 Мост через реку Воронеж (2-ой переезд, на 499 км М-4 «Дон») - 358м


2012.07.07 Мост через реку Камчатка (Усть-Камчатск) - 445м

Самый протяженный мост в крае. Паром больше не нужен.


  • 2012.07.07 Мост через реку Камчатка (Усть-Камчатск) - 445м


2012.07.14 Мост через реку Паша (трасса М-18, Ленинградская область) - 319м

Новый мост заменил старый построенный ещё в 1959 году. За 50 лет активной эксплуатации старое сооружение сильно обветшало. После постройки нового, старый мост демонтирован.


  • 2012.07.14 Мост через реку Паша (трасса М-18, Ленинградская область) - 319м


2012.07.26 Мост через озеро Сайсары (Якутск) - 117м

Новый мост раположен рядом с открытым недавно спортивным комплексом "Триумф", рядом с которым предусмотрены набережная и прогулочная зона с тротуарами.


  • 2012.07.26 Мост через озеро Сайсары (Якутск) - 117м


2012.08.01 Русский мост (через пролив Босфор Восточный, Владивосток) - 3100м

Рекордсмен - имеет самый большой пролет среди вантовых мостов мира длиной 1104 метра. С этим гигантом Владивосток получил новый вектор роста и развития. Поводом для строительства стал Саммит АТЭС 2012.


  • 2012.08.01 Русский мост (через пролив Босфор Восточный, Владивосток) - 3100м


2012.08.11 Золотой Мост (через бухту Золотой Рог, Владивосток) - 2100м

Второй мост-красавец Владивостока. Вмесе с ним построены примыкающие развязки и тоннель.


  • 2012.08.11 Золотой Мост (через бухту Золотой Рог, Владивосток) - 2100м


2012.08.11 Низководный мост Де-Фриз - Седанка (через Амурский залив) - 5331м

Является частью автотрассы «пос. Новый - полкостров Де-Фриз - станция Седанка - бухта Патрокл». Стал альтернативой трассы М60, - в несколько раз сокращает время пути от международного аэропорта до центра города.


  • 2012.08.11 Низководный мост Де-Фриз - Седанка (через Амурский залив) - 5331м


2012.09 Мост через реку Салма (трасса М-18) - 100м


  • 2012.09 Мост через реку Салма (трасса М-18) - 100м


2012.09.28 Мигаловский мост (через реку Волга, 2-ой переезд, Тверь) - 300м

Реконструкция старого переезда. Длина с учетом новых эстакад 1200м. После постройки нового моста старый аварийный Мигаловский мост подлежит демонтажу. На его месте будет построен новый, аналогичный существующему, тоже 4-полосный, в итоге здесь будет 8 полос для движения (вторая очередь будет запущена в 2015 году).


  • 2012.09.28 Мигаловский мост (через реку Волга, 2-ой переезд, Тверь) - 300м


2012.10 Железнодорожный мост через реку Нерль (Боголюбово) - 156м

Ранее движение поездов «Сапсан» между Москвой и Нижним Новгородом на этом участке дороги было ограничено 75 км/ч. Новый мост обеспечивает скорость движения поездов более 200 км/ч.


  • 2012.10 Железнодорожный мост через реку Нерль (Боголюбово) - 156м


2012.10.11 Южный участок Западного Скоростного Диаметра Санкт-Петербурга - ~8500м

Западный Скоростной Диаметр Санкт-Петербурга это очень масштабный проект, его реализация создаст кратчайшую связь между южными, центральными и северными районами Санкт-Петербурга. Общая протяженность магистрали более 45 км, большая часть кторой это эстакады, мосты, путепроводы и тоннели. Проект включает 15 транспортных развязок, от 4 до 8 полос движения. На данный момент запущен Южный участок ЗСД от пересечения с КАД на юге города до набережной реки Екатерингофки (I и II очереди строительства) - это 8,5 км. Для такого гигантского проекта одного фото конечно мало, потому предлагаю посетить портал проекта и изучить его внимательнее.


  • 2012.10.11 Южный участок Западного Скоростного Диаметра Санкт-Петербурга - ~8500м


2012.10.22 Мост через реку Амгунь (Джамку) - 255м

Его открытия ждали и местные жители, и предприятия, в первую очередь леспромхозы. Помимо этого сооружения построены 6 км дороги и реконструированы 3 старых мостовых перехода. К сожалению в приемлемом качестве нашлось только фото моста в стадии постройки.


  • 2012.10.22 Мост через реку Амгунь (Джамку) - 255м


2012.11.15 Мост через реку Миасс (Челябинск, Мелькомбинат №2) - 103м

И снова Да - опять Челябинск. Новый мост в сотню метров длиной.


  • 2012.11.15 Мост через реку Миасс (Челябинск, Мелькомбинат №2) - 103м


2012.12.06 Мост через реку Терек (Хангиш-Юрт) - 264м

Соединяет Гудермесский и Шелковский районы республики. Проект моста составлен с учетом сейсмичности района. Для защиты от паводков здесь построены две дамбы. Во избежание выхода реки из берегов рабочие также выпрямили около двух тысяч метров русла Терека.


  • 2012.12.06 Мост через реку Терек (Хангиш-Юрт) - 264м


2012.12.19 Мост через реку Сура (трасса М7, Чувашия) - 1242 м

Построен в 600х метрах ниже по течению от старого моста. После открытия движение по новому мосту идет в сторону Москвы, по старому - в противоположную, в сторону Чебоксар.


  • 2012.12.19 Мост через реку Сура (трасса М7, Чувашия) - 1242 м


2012.12.21 Мост-эстакада через реку Кубань (Усть-Джегута) - 816м

Стал крупнейшим на Северном Кавказе мостом-эстакадой. Расположен на трассе Черкесск - Домбай, рядом с дамбой на Джегутинском водохранилище.


  • 2012.12.21 Мост-эстакада через реку Кубань (Усть-Джегута) - 816м


2013.01.27 Мост через долину реки Мацеста (2-ой переезд, Дублёр Курортного проспекта, Сочи) - 2208м

Старомацестинский виадук. Возведение второй и третьей очередей Дублёра Курортного проспекта строители планируют завершить в 2013 году. Из почти 17 километров автотрассы на «дорогу» в классическом понимании приходится всего 2 километра. Остальная часть - это 9 тоннельных комплексов, 11 мостов и эстакад, и 8 транспортных развязок.


  • 2013.01.27 Мост через долину реки Мацеста (2-ой переезд, Дублёр Курортного проспекта, Сочи) - 2208м


Сочи это вообще отдельная история. Только с предстоящим пуском Cовмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - «Альпика-Сервис» этот обзор можно было бы увеличить на пару десятков позиций. Только железнодорожная часть дороги содержит 22 моста общей протяженность 11,5 км. Из них 11 км приходятся на 14 мостов длиной более ста метров (от 173 до 2518 метров).

2013.03.27 Железнодорожный мост через реку Тамма (Нижний Бестях) - 470м

Сооружение перехода велось в рамках строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (Нижний Бестях) длиной 802,6 километра. Длина самых больших ферм моста - 110 метров.


  • 2013.03.27 Железнодорожный мост через реку Тамма (Нижний Бестях) - 470м


На этом всё - завершаю обзор больших мостов открытых в новом столетии!

Статья конечно не полная, - зачастую в сети встречаются только пресс-релизы об N-ном количестве строящихся или уже построенных мостов - и никакой конкретики. Бывает вообще не пишут о состоявшихся реконструкциях даже если реконструкция включает постройку нового моста.

Дополнение 1:

Строили конечно и в 90х, несмотря на проблемы с финансированием и многочисленные замороженные стройки, это понятно и по открытым мостам начала нулевых. В дополнение примеры нескольких больших мостов открытых в 1999ом году.

1999 Северный мост через реку Томь (Томск) - 801м


  • 1999 Северный мост через реку Томь (Томск) - 801м


1999.09 Мост через Сайменский канал (Бухта Защитная) - 434м


  • 1999.09 Мост через Сайменский канал (Бухта Защитная) - 434м


1999.12 Виадук Зубова щель (через долину реки Чемитоквадже) - 576м


  • 1999.12 Виадук Зубова щель (через долину реки Чемитоквадже) - 576м


Дополнение 2:

И конечно же большие мосты продолжают строить! Например продолжается строительство:

Вантовый мост в Сочи


  • Вантовый мост в Сочи


Кировский мост в Самаре


  • Кировский мост в Самаре


Оловозаводской (Бугринский) мост в Новосибирске


  • Оловозаводской мост в Новосибирске


И многие другие!

Предыдущие части:

Фотообзор больших мостов открытых в новом столетии (Часть 1)

Фотообзор больших мостов открытых в новом столетии (Часть 2)

Оригинал опубликован Hitagara. в Фотообзор больших мостов открытых в новом столетии (Часть 3)

дорожное строительство, большой мост, транспортная инфраструктура, мост, вантовый мост, новый мост, фотообзор, Мосты

Previous post Next post
Up