7 сентября между компаниями ООО
«Лиотех» и ООО
«Центр инновационного развития СТМ» (ЦИР СТМ) в рамках мероприятий, посвящённых празднованию 175-летия РЖД, был подписан Меморандум о сотрудничестве.
В соответствии с достигнутыми договорённостями, компании планируют вести совместные разработки по нескольким направлениям: оснащение гибридного локомотива ТЭМ9Н SynaraHybrid литий-ионными аккумуляторами (ЛИА); разработка накопителей энергии и источников бесперебойного питания на основе ЛИА для повышения энергоэффективности и энергобезопасности потребителей РЖД;разработка энергосберегающих гибридных технологий для магистральной железнодорожной техники, а также литий-ионных батарей большой мощности, оснащенных системами контроля и управления производства ЦИР СТМ.
Во всех разработках будут применяться
литий-ионные аккумуляторы «Лиотех».
В дни работы салона "ЭКСПО 1520", среди новинок машиностроения был представлен гибридный локомотив ТЭМ9Н SynaraHybrid, разработанный Центром инновационного развития СТМ с применением литий-ионных аккумуляторов Лиотех. Разработки гибридов с использованием мощных накопителей энергии представляют особый интерес для РЖД, поскольку их эксплуатация экономически выгодна по сравнению с традиционными тепловозами. Так, применение литий-ионных аккумуляторов в конструкции представленного локомотива снижает расход дизеля на 30%, что соответствует экономии 60 тонн топлива в год.
По мнению Александра Ерохина, Генерального директора ООО «Лиотех», «подобные тепловозы могут применяться везде, где электроэнергию можно накапливать, а потом использовать в работе. Наиболее важными параметрами для аккумуляторов любого вида являются энергоемкость, срок службы, температурный диапазон работы. На сегодня из всех накопителей энергии литий-ионные аккумуляторы обладают наилучшими показателями по этим параметрам. В частности, высокая удельная емкость литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» в 3-5 раз выше свинцово-кислотных, срок службы - около 3000 циклов, температурный диапазон - от -40° до +50°С. Это делает их оптимальным решением для использования на подвижном составе».
"Объединив усилия с компанией "Лиотех", Центр инновационного развития сможет совершенствовать технологии применения различных видов литий-ионных батарей в гибридных приводах новых локомотивов, что будет способствовать улучшению технических характеристик разрабатываемой нами железнодорожной техники", - отметил Генеральный директор ЦИР СТМ Антон Зубихин.
Оригинал опубликован
nanonews. в
Нанотехнологии для российских железных дорог
источник: www.liotech.ru