Оригинал опубликован
FataMorgana. в
"Балтзавод" приступил к постройке ледокола нового поколения ООО "Балтийский завод - Судостроение" провел торжественную церемонию резки металла для многофункционального дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 проекта 22600.
Резка металла - первый и один из важнейших этапов в технологической цепочке строительства любого судна. Закладка ледокола состоится позднее - она намечена на 22 июня 2012 года. Заказчиком ледокола нового поколения мощностью 25 МВт выступает Федеральное Агентство морского и речного транспорта. Судно планируется передать заказчику в 2015 году. Новые проекты дизель-электрических ледоколов разработаны по заказу ФГУП "Росморпорт" российскими проектно-конструкторскими бюро ПКБ "Петробалт" и ЦКБ "Балтсудопроект". Ледоколы проекта 22600, который разработан в 2008 г., должны придти на смену ледоколам типов "Ермак" и "Капитан Сорокин".
Технические характеристики ледокола проекта 22600:
- длина максимальная - 146,8 м;
- длина между перпендикулярами - 132,8 м;
- ширина - 29 м;
- скорость - около 17 узлов;
- мощность силовой установки - 25 МВт;
- осадка наименьшая - 8,5 м;
- осадка наибольшая - 9,5 м;
- водоизмещение - 22258 т;
- автономность - 60 суток;
- ледопроходимость - 2 м;
- экипаж - 38 чел.;
- спецперсонал - 90 чел.
Затраты на постройку данного ледокола оцениваются судостроителями в 7,9 млрд. Контракты на строительство четырех ледоколов (25 МВт, 18 МВт и двух 16 МВт) общей стоимостью 20,4 млрд рублей были подписаны между ОАО "ОСК" и ФГУП "Росморпорт" 2 декабря 2011 года, передает "Интерфакс". Постройку ледоколов 25 МВт и 18 МВт было решено доверить "Балтийскому заводу".
источник