Оригинал опубликован
richmedia. в
В 2012 году в московском метро начнут ездить поезда с климат-контролем и обеззараживанием воздуха Возможно, уже в марте в столичном метро появятся новые вагоны - с климат-контролем, обеззараживанием воздуха и метами для инвалидов. Первыми ими смогут воспользоваться пассажиры «желтой» Калининской линии. Название для новых поездов еще не придумано, но фанаты транспорта уже окрестили их «утюгами».
В Мытищах на заводе «Метровагонмаш» началось серийное производство вагонов метро новой модели. Вагоны серии 81-760/81-761 (головные/промежуточные) выполнены из нержавеющей стали. По своим габаритам они напоминают «обычные» вагоны метро, поскольку, в отличие от зауженных «Русичей» (вагоны с «гармошкой»), рассчитанных на легкое метро, проектировались для работы по всей сети метрополитена.
Состав «семьсот шестидесятых» будет не менее вместительным, чем поезд «Русич»: хотя вагоны последнего и длиннее, но и в составе их меньше - всего три, а «семьсот шестидесятые» формируются в восьмивагонные поезда.
В салоне предусмотрена система климат-контроля, которая, как обещают разработчики, будет обогревать пассажиров зимой и охлаждать летом. Для кабины машиниста изготовлена отдельная система. Если кондиционеры уже знакомы пассажирам по последним модификациям «Русичей», то «семьсот шестидесятые» предлагают настоящую инновацию: воздух, проходящий через вентиляционный короб, будет обеззараживаться ультрафиолетовым излучением. Непосредственно на пассажиров оно воздействовать не будет, уверяет главный конструктор проекта Сергей Литвинов. В головном и хвостовом вагонах также появятся специальные места для инвалидных или детских колясок: их можно будет закатить внутрь и пристегнуть к стенке - чтобы не катались при раскачивании поезда.
Выгоден будет вагон и работникам метрополитена: он оснащен асинхронным тяговым приводом. Постоянный ток, который используется в метро, посредством инвертора будет преобразовываться в переменный. Состав, работающий на переменном токе, может отдавать электричество, не использованное при торможении, обратно в сеть. Благодаря этому явлению, известному как рекуперация, экономится до 50% электроэнергии.
В этом году завод в Мытищах должен выпустить 320 вагонов модели 81-760/81-761, которых хватит на 40 восьмивагонных составов. Оснащать ими начнут, прежде всего, «желтую» Калининскую линию. Два состава уже готовы. Первый из них поступил в метро, но с пассажирами пока не работает: сначала сотрудники метрополитена должны с ним освоиться. Второй состав проходит заводские испытания, сообщил заместитель генерального директора предприятия по реструктуризации Владимир Анисимов. Завод будет наращивать объемы выпуска ежемесячно. Но когда вагоны выйдут на линию с пассажирами, решать работникам метрополитена. Возможно, это произойдет уже в марте.
Новые вагоны пока не получили собственного имени, а проговаривать каждый раз номер модели «семьсот шестьдесят», конечно, неудобно. Если вагоны серии 81-714/81-717 прежний начальник метрополитена Дмитрий Гаев называл «полосатиками», а интересующиеся метро люди - «номерными», неудавшийся проект 81-720/81-721 получил официальное название «Яуза», а 81-740/81-741называется «Русичем», то имя для новых «семьсот шестидесятых» лишь предстоит придумать.
Возможно, объявят открытый конкурс. Одно предварительное условие уже известно: имя у состава должно быть мужское, сообщил главный конструктор проекта. Почему именно мужское - неизвестно. Правда, одно имя составу уже дали: в среде петербургских фанатов-транспортников бытует прозвище «утюг».
источник