На заводе «Волга» заложен танкер проекта 03182 для ВМФ

Sep 07, 2016 14:09

  Originally posted by d-tatarinov.livejournal.com. at На заводе «Волга» заложен танкер проекта 03182 для ВМФ

На нижегородском судостроительном заводе «Волга» 1 сентября заложен малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов» проекта 03182. Его создали в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро (ЗПКБ).


Танкер предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов (дизельного топлива, мазута, авиационного топлива, пресной воды) на надводные корабли и подводные лодки. Кроме того, ММТ будет снабжать корабли и суда грузами в бочкотаре, ящиках, контейнерах, заниматься сбором льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов.


Каковы характеристики судна? Длина - 75 м, ширина - 15,4 м. Водоизмещение - 3500 т. Дальность плавания - 1500 миль, автономность - 30 суток, мореходность - до 9 баллов. Экипаж - 18-24 человека, плюс - 8 человек боевого охранения. ММТ имеет площадку для вертолета класса Ка-27. Дедвейт при наибольшей осадке - 1560 т. Состав дедвейта: мазут, дизельное топливо, пресная вода, нефтесодержащие воды, сточно-фекальные воды, другие грузы, собственные запасы. «Сегодня есть изменения в проекте - чтобы танкер мог возить еще и вертолетное топливо, - рассказал „БИЗНЕС Online“ генеральный директор ОАО „ЗПКБ“ Виталий Волков. - Это сверх заданного изначально. Так что, проводим доработки».

Впрочем, проект 03182 - это не только танкер, но универсальная платформа усиленного ледового класса «в обеспечение концепции арктических судов для транспортировки жидких и сухих грузов, разрядных грузов и людей с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций». То есть, при некоторых изменениях в проекте это судно для аварийно-спасательного дежурства, технической поддержки в районах опасных для мореплавания, обслуживания транспортных операций в портах, снятия с мелей и рифов аварийных судов и их буксировки; также 03182 может быть пожарным судном.

Обращает на себя внимание северный аспект проекта. Корпус ММТ - усиленного ледового класса Arc4, что позволяет судну работать в арктических морях. И в целом тема называется «Платформа-Арктика».

Интересно, что для проекта 03182 уже предусмотрено своего рода продолжение. В начале июня директор департамента по обеспечению гособоронзаказа Минобороны РФ Андрей Вернигора сообщил, что программой военного кораблестроения предусмотрено проектирование и строительство вспомогательных судов ледового класса проекта 03183. Они предназначены для использования военными моряками в зоне Арктики. Проектирование должно завершиться до 2018 года. Ранее проектировщик не назывался, но, как сообщил «БИЗНЕС Online» Волков, проект 03183 - тоже тема ЗПКБ.

Волга, танкер, Нижний Новгород

Previous post Next post
Up