Originally posted by
Юрген. at
Ремонт и модернизация техники для МО Помимо поставок новой техники и разработок новых образцов министерство обороны активно занимается ремонтом и модернизацией имеющихся в армии бронетранспортеров, БМП и прочей техники.
-
- image0032
Модернизированный до уровня БТР-82АМ бронетранспортер на АО «81 бронетанковый ремонтный завод».
Так, в 2014 году был заключен трехлетний контракт со 163 бронетанковым ремонтным заводом на ремонт и модернизацию 302 единиц БМП-2. В 2014 и 2015 годах было отремонтировано по 112 машин, и в 2016 планируется ремонт еще 78 единиц. Модернизация заключается в установке радиостанции типа Р-168 и программно-аппаратного комплекса аппаратуры внутренней связи и коммутации. В 2016 году был заключен еще один трехлетний контракт на ремонт БМП-2. Точное количество машин неизвенстно, но оно составляет не менее 25 штук.
81 бронетанковый ремонтный завод занимается ремонтом и модернизацией бронетранспортеров БТР-80 в вариант БТР-82АМ. В рамках трехлетннего контракта от 2014 года завод проводил ремонт и модернизацию 316 машин: 120 единиц было сдано в 2014 году, 134 единицы - в 2015 и 62 едининцы планируется к сдаче в 2016 году.
В этом году был заключен новый контракт на ремонт и модернизацию 323 машин БТР-80 в период 2016-2018 гг. 78 машин планируется отремонтировать в 2016 году, 100 машин - в 2017 и 145 машин - в 2018 году.
Огневая мощь модернизированной машины повышена за счет установки унифицированного боевого модуля с электроприводами и двухплоскостным стабилизатором вооружения. В качестве основного оружия в боевом модуле использован 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ. Система питания: КПВТ - единая лента на 500 патронов, ПКТМ - единая лента на 2000 патронов.
Для повышения разведывательных возможностей и эффективности стрельбы в новый БТР установлен комбинированный прицел круглосуточного действия наводчика ТКН-4ГА (в ближайшей перспективе ТКН-4ГА-02) со стабилизированным полем зрения. Это позволило повысить эффективность стрельбы БТР-82 в 2,5 раза по сравнению с БТР-80, вести прицельный огонь с ходу и в ночных условиях.
Несмотря на несколько возросшую массу бронетранспортера, показатели подвижности машины были повышены благодаря установке более мощного 300-сильного дизельного двигателя КамАЗ 740.14-300.
Ведущие мосты с шестеренчатым блокируемым дифференциалом имеют 100%-ную принудительную блокировку, что существенно повышает проходимость машины в условиях бездорожья.
Для обеспечения жизнедеятельности экипажа на стоянке, когда двигатель машины выключен и нет возможности длительного использования электроэнергии аккумуляторной батареи, предусмотрена вспомогательная силовая установка мощностью 5 кВт, обеспечивающая электропитанием все системы БТРа.
В целях повышения комфортности нахождения экипажа в машине и снижения его утомляемости, на БТР-82 установлена система кондиционирования воздуха, которая также служит для оптимизации условий работы электронных устройств и приборов.
Машина оснащена новой радиостанцией Р-168-25-У2, системой топографического ориентирования «ТРОНА-1» с автономным и спутниковым каналами получения навигационной информации и комбинированным прибором наблюдения командира ТКН-АИ. ТКН-АИ снабжен лазерной активно-импульсной подсветкой и позволяет командиру обнаруживать противника на расстояниях до 3 км, дает повышенную точность измерения расстояний, исключает демаскирующие признаки инфракрасных прожекторов. Система топографического ориентирования «ТРОНА-1″ предназначена для определения текущих координат машины и отображения места ее расположения на электронной карте местности.
Кроме того, 81 бронетанковый ремонтный завод совместно с тамбовским ТЗРТ осуществляют ремонт и переделку 30 единиц старых БТР-60П и машин на из базе (БТР-60ПУ, Р-145БМ) в новые бронированные комбинированные радиостанции (командно-штабные машины) Р-145БМ1.
В 2014 году было изготовлено 6 этих машин, а в 2015 - еще 5 машин.
Комбинированная радиостанция Р-145БМ1 предназначена для организации радиосвязи с наземными объектами, проводной связи с внешними абонентами как в составе подвижных узлов связи, так и автономно. Командно-штабная машина Р-145БМ1 способна обеспечить решение задач управления на поле боя от отдельного солдата до командира бригады, предназначена для организации радиосвязи с наземными объектами, проводной связи с внешними абонентами как в составе подвижных узлов связи, так и автономно. Станция одновременно может обеспечивать связь с четырьмя абонентами. Дальность связи с использованием различных каналов составляет от 50 до 350 км.
-
- R-145BM-1-2
омбинированная радиостанция (командно-штабная машина) Р-145БМ1 производства АО «Тамбовский завод «Революционный труд» на модернизированном шасси БТР-60П («изделие 49-17») в развернутом положении ©
ОАО «55 Арсенал» (Ржев, Тверская область; предприятие входит в состав АО «Спецремонт») ведет для Министерства обороны России капитальный ремонт автоматизированных звукометрических разведывательных комплексов АЗК-7 («Мезотрон»; 1Б33) по трехлетнему контракту 2016-2018 гг.
Машина автоматизированного звукометрического разведывательного комплекса АЗК-7 («Мезотрон»; 1Б33)
Всего капремонту подлежит 8 комплексов, каждый из которых состоит из 3 базных пунктов и 1 пункта управления. В ходе ремонта комплекс устанавливается на новое шасси («Урал-43206-1730» вместо «ЗиЛ-131») и получает новую систему тропографиччекогоориентирования «Трона-1». Еще 2 таких комплекса должны быть сданы в 2016 году по прошлогоднему контракту.