Ремонт и модернизация техники для МО

Aug 28, 2016 13:36

  Originally posted by Юрген. at Ремонт и модернизация техники для МО

Помимо поставок новой техники и разработок новых образцов министерство обороны активно занимается ремонтом и модернизацией имеющихся в армии бронетранспортеров, БМП и прочей техники.


  • image0032


Модернизированный до уровня БТР-82АМ бронетранспортер на АО «81 бронетанковый ремонтный завод».



Так, в 2014 году был заключен трехлетний контракт со 163 бронетанковым ремонтным заводом на ремонт и модернизацию 302 единиц БМП-2. В 2014 и 2015 годах было отремонтировано по 112 машин, и в 2016 планируется ремонт еще 78 единиц. Модернизация заключается в установке радиостанции типа Р-168 и программно-аппаратного комплекса аппаратуры внутренней связи и коммутации. В 2016 году был заключен еще один трехлетний контракт на ремонт БМП-2. Точное количество машин неизвенстно, но оно составляет не менее 25 штук.

81 бронетанковый ремонтный завод занимается ремонтом и модернизацией бронетранспортеров БТР-80 в вариант БТР-82АМ. В рамках трехлетннего контракта от 2014 года завод проводил ремонт и модернизацию 316 машин: 120 единиц было сдано в 2014 году, 134 единицы - в 2015 и 62 едининцы планируется к сдаче в 2016 году.

В этом году был заключен новый контракт на ремонт и модернизацию 323 машин БТР-80 в период 2016-2018 гг. 78 машин планируется отремонтировать в 2016 году, 100 машин - в 2017 и 145 машин - в 2018 году.

Ог­не­вая мощь модернизированной машины по­вы­ше­на за счет ус­та­нов­ки унифи­ци­ро­ван­но­го бое­вого мо­ду­ля с элек­тро­при­во­да­ми и двух­п­ло­ско­ст­ным стаби­ли­за­то­ром воо­ру­же­ния. В ка­че­ст­ве основ­но­го оружия в бое­вом мо­ду­ле исполь­зо­ван 14,5-мм пу­ле­мет КПВТ и спа­рен­ный 7,62-мм пу­ле­мет ПКТМ. Сис­те­ма пита­ния: КПВТ - еди­ная лен­та на 500 па­тро­нов, ПКТМ - еди­ная лен­та на 2000 па­тро­нов.

Для по­вы­ше­ния разве­ды­ва­тель­ных воз­мож­но­стей и эф­фек­тив­но­сти стрель­бы в но­вый БТР ус­та­нов­лен комби­ни­ро­ван­ный при­цел круг­ло­су­точ­но­го дей­ствия на­вод­чи­ка ТКН-4ГА (в бли­жай­шей пер­спек­ти­ве ТКН-4ГА-02) со ста­би­ли­зи­ро­ван­ным по­лем зре­ния. Это по­зво­ли­ло повы­сить эффек­тив­ность стрель­бы БТР-82 в 2,5 раза по срав­не­нию с БТР-80, вес­ти при­цель­ный огонь с хо­ду и в ноч­ных ус­ло­ви­ях.

Нес­мот­ря на не­сколь­ко воз­рос­шую мас­су бро­не­транс­пор­те­ра, по­ка­за­те­ли подвиж­но­сти маши­ны были по­вы­ше­ны благо­да­ря уста­нов­ке более мощ­но­го 300-сильного ди­зель­но­го двига­те­ля КамАЗ 740.14-300.

Ве­ду­щие мос­ты с шес­те­рен­ча­тым блоки­руе­мым диффе­рен­циа­лом имеют 100%-ную при­ну­ди­тель­ную блоки­ров­ку, что су­ще­ст­вен­но по­вы­ша­ет про­хо­ди­мость маши­ны в ус­ло­ви­ях бездо­ро­жья.

Для обес­пе­че­ния жизне­дея­тель­но­сти эки­па­жа на сто­ян­ке, ко­гда дви­га­тель маши­ны вык­лю­чен и нет воз­мож­но­сти длитель­но­го исполь­зо­ва­ния электро­энер­гии акку­му­ля­тор­ной ба­тареи, пре­ду­смот­ре­на вспомо­га­тель­ная си­ло­вая ус­та­нов­ка мощно­стью 5 кВт, обес­пе­чи­ваю­щая электро­пи­та­ни­ем все сис­те­мы БТРа.

В це­лях по­вы­ше­ния комфорт­но­сти нахо­ж­де­ния экипа­жа в ма­ши­не и сни­же­ния его утом­ляе­мо­сти, на БТР-82 ус­та­нов­ле­на систе­ма кон­ди­цио­ни­ро­ва­ния воз­духа, ко­то­рая так­же слу­жит для оп­ти­ми­за­ции усло­вий рабо­ты элек­трон­ных устройств и при­бо­ров.

Ма­ши­на осна­ще­на новой ра­дио­стан­ци­ей Р-168-25-У2, сис­те­мой топо­гра­фи­че­ско­го ори­енти­ро­ва­ния «ТРОНА-1» с ав­то­ном­ным и спут­ни­ко­вым кана­ла­ми полу­че­ния нави­га­ци­он­ной ин­фор­ма­ции и ком­би­ни­ро­ван­ным при­бо­ром на­блю­де­ния коман­ди­ра ТКН-АИ. ТКН-АИ снаб­жен ла­зер­ной актив­но-им­пульс­ной подсвет­кой и по­зво­ля­ет коман­ди­ру обна­ру­жи­вать против­ни­ка на рас­стоя­ни­ях до 3 км, да­ет по­вы­шен­ную точность из­ме­ре­ния расстоя­ний, ис­клю­ча­ет демас­ки­рую­щие призна­ки инфра­крас­ных прожек­то­ров. Систе­ма топо­гра­фи­че­ско­го ори­енти­ро­ва­ния «ТРОНА-1″ пред­на­зна­че­на для оп­ре­де­ле­ния те­ку­щих ко­ор­ди­нат маши­ны и ото­бра­же­ния места ее рас­по­ло­же­ния на элек­трон­ной кар­те ме­ст­но­сти.

Кроме того, 81 бронетанковый ремонтный завод совместно с тамбовским ТЗРТ осуществляют ремонт и переделку 30 единиц старых БТР-60П и машин на из базе (БТР-60ПУ, Р-145БМ) в новые бронированные комбинированные радиостанции (командно-штабные машины) Р-145БМ1.

В 2014 году было изготовлено 6 этих машин, а в 2015 - еще 5 машин.

Комбинированная радиостанция Р-145БМ1 предназначена для организации радиосвязи с наземными объектами, проводной связи с внешними абонентами как в составе подвижных узлов связи, так и автономно. Командно-штабная машина Р-145БМ1 способна обеспечить решение задач управления на поле боя от отдельного солдата до командира бригады, предназначена для организации радиосвязи с наземными объектами, проводной связи с внешними абонентами как в составе подвижных узлов связи, так и автономно. Станция одновременно может обеспечивать связь с четырьмя абонентами. Дальность связи с использованием различных каналов составляет от 50 до 350 км.

  • R-145BM-1-2

омбинированная радиостанция (командно-штабная машина) Р-145БМ1 производства АО «Тамбовский завод «Революционный труд» на модернизированном шасси БТР-60П («изделие 49-17») в развернутом положении ©

ОАО «55 Арсенал» (Ржев, Тверская область; предприятие входит в состав АО «Спецремонт») ведет для Министерства обороны России капитальный ремонт автоматизированных звукометрических разведывательных комплексов АЗК-7 («Мезотрон»; 1Б33) по трехлетнему контракту 2016-2018 гг.


Машина автоматизированного звукометрического разведывательного комплекса АЗК-7 («Мезотрон»; 1Б33)

Всего капремонту подлежит 8 комплексов, каждый из которых состоит из 3 базных пунктов и 1 пункта управления. В ходе ремонта комплекс устанавливается на новое шасси («Урал-43206-1730» вместо «ЗиЛ-131») и получает новую систему тропографиччекогоориентирования «Трона-1». Еще 2 таких комплекса должны быть сданы в 2016 году по прошлогоднему контракту.

армия

Previous post Next post
Up