Работы АО «Ремдизель» в области легкобронированной техники

Aug 07, 2016 08:06

  Originally posted by prowod. at Работы АО «Ремдизель» в области легкобронированной техники

Блог BMPD уже сообщал о деятельности АО «Ремдизель» (Набережные Челны) в части ремонта военной автомобильной техники и двигателей производства родственного ПАО «КАМАЗ». Однако только грузовиками этого производителя деятельность «Ремдизеля» не ограничивается. Как мы уже писали в первой части, челнинское предприятие начало осваивать ремонт двигателей производства ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). В планах - ремонт грузовых автомобилей и шасси других производителей.

Не менее известен «Ремдизель» и в качестве сборочной площадки по производству легкой бронетехники. Как известно, c 2013 года на предприятии велась сборка из машинокомплектов бронеавтомобиля «Рысь» (IVECO 65Е19WM LMV) в интересах Министерства обороны России. Эта производственная программа обросла значительным числом мифов и легенд, поэтому было весьма интересно узнать, как же обстоят дела на самом деле.

Наконец, принципиально новым направлением работы предприятия является ремонт по техническому состоянию и капитальный ремонт многоцелевых транспортёров (тягачей) лёгких бронированных («объект 6»), более известных как МТ-ЛБ. Отрадно отметить, что в рамках этой принципиально новой для «Ремдизеля» работы была проведена огромная работа в рамках программы импортозамещения, причем в очень сжатые сроки. Для работы по программе МТ-ЛБ в 2015 году был открыт новый 311-й цех.


В таком виде бронированные тягачи МТ-ЛБ поступают из частей на завод для прохождения ремонта. Общий заказ на различные виды ремонта МТ-ЛБ составляет 400 единиц. В первой партии было 126 машин © bmpd




После того, как с машины МТ-ЛБ снимают все детали, остается только корпус, который полностью промывается водой © bmpd


Земля из корпусов МТ-ЛБ © bmpd


На «Ремдизеле» освоен поточно-постовой метод сборки боевых машин, часть операций по ремонту (например, окраска), производится у соседей - Заводе специальных автомобилей © bmpd


На предприятии освоен капитальный ремонт с модернизацией МТ-ЛБ, в частности, на модернизируемых вариантах меняется светотехника, устанавливается новый двигатель и навариваются бонки на борта. Доработанный вариант получил наименование «Изделие 15» © bmpd


Модернизированная светотехника образца «Изделие 15». Завод взялся за ремонт МТ-ЛБ в 2014 году, и уже в 2015 году заказчику были переданы первые отремонтированные машины © bmpd


Главной проблемой для «Ремдизеля» при начале работы по ремонту МТ-ЛБ стало значительное число деталей для МТ-ЛБ, снятых с производства. В кратчайшие сроки в России было освоено производства порядка 2400 новых деталей, из которых на долю «Ремдизеля» пришлось более 650 наименований. В частности, российские предприятия приступили к производству траков гусениц и алюминиевых баков для МТ-ЛБ © bmpd


Перед сдачей МТ-ЛБ заказчику проводятся испытания в специально оборудованном бассейне с нагрузкой в 2,5 тонны. На 2016 год запланировано 140 капитальных ремонтов и РТС © bmpd


Только МТ-ЛБ дело не ограничивается. «Ремдизель» приступил и к ремонту других боевых машин на шасси МТ-ЛБ. В цехе замечены и установки разминирования УР-77 «Метеорит», которые также ожидают ремонта. Первая отремонтированная машина ожидает сдачи заказчику © bmpd


«Ремдизель» не хочет оставаться исключительно в роли ремонтного предприятия. Конструкторы предлагают свои идеи в части воззможной модернизации МТ-ЛБ в части улучшения подвижности и защищенности. В частности, удалось «подсмотреть» опытный образец МТ-ЛБ с гидрообъемной трансмиссией © bmpd


МТ-ЛБ с новой трансмиссией может управляться при помощи джойстика. В планах - создание машины с электрической трансмиссией © bmpd


Заказчик, удовлетворенный результатами по программе МТ-ЛБ, ставит перед «Ремдизелем» новые задачи - в частности, освоение ремонта машин для отрывки котлованов МДК-3 на базе танка Т-64. Сложность представляет то обстоятельство, что в России практически отсутствует конструкторская документация на нее. Сейчас ведется проработка возможности освоения в России капитального ремонта этих машин © bmpd


В Российской Армии, по данным предприятия, имеется порядка 1000 единиц различной инженерной техники на шасси Т-64. Среди них - путепрокладчик БАТ-2. С ним имеет место та же история, что в случае с МДК-3 © bmpd


Выше уже упоминалась история со сборкой «Ремдизелем» бронеавтомобилей «Рысь» (Iveco LMV). У завода было два контракта на их сборку - от 2013 года на 207 машин, и от 2015 года на сборку 83 единиц. Машины по контракту 2015 года сданы заказчику. Интересно, что из-за санкций Европейского Союза от 2014 года пришлось менять логистику - если машины LMV первой партии доставлялись в Россию на фурах, то вторую пришлось транспортировать по морю из-за запрета на их провоз некоторыми странами ЕС © bmpd


Из-за возникших бюрократических сложностей машины первой партии так и стоят на заводкой площадке. На заводе надеются, что все формальности получится разрешить в течение текущего лета и оставшиеся «Рыси» отправятся заказчику. Объем выручки «Ремдизеля» от работ по 290 «Рысям» - всего 7,8 млн рублей, которые получились от сложения нормо-часов (на сборку каждой машины из трех модулей требуется 24 нормо-часа) © bmpd


Одна из прошлых военных разработок «КАМАЗа"-"Ремдизеля» - бронированное шасси «Воин-2» с башней от БМП-2. По слухам, машина приглянулась одному иностранному заказчику и покинула пределы России © bmpd


Не менее интересный экземпляр собственной разработки «КАМАЗ» - опытный образец плавающей бронированной колесной машины воздушно-десатных войск «Выдра» © bmpd

МТ-ЛБ, Набережные Челны

Previous post Next post
Up