Цех окончательной сборки ИАЗ

Jul 15, 2016 23:48

  Originally posted by Info_Rus. at Цех окончательной сборки ИАЗ

Всегда хотел побывать именно на этом производстве. Хотел посмотреть место, где рождаются самолеты. Хотя конечно рождаются они сначала в мыслях конструктора, потом в зарисовках и чертежах и только затем они появляются на производстве.

Иркутский авиационный завод (ИАЗ) - филиал ПАО «Корпорация „Иркут“» то самое производство о котором я много слышал, но ни разу не был. В этом году такая возможность предоставилась благодаря церемонии выкатки новейшего и перспективного МС-21.


Основу производства ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, а также компоненты для пассажирских самолетов Airbus A320. Да, да, вы не ослышались. Именно Airbus A320. На заводе выполняется полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание. С 1932 года, завод выпустил около 7000 самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран.

Фото Сергей Мартиросян aviator-ru

Мне, как и многим журналистам приехавшим на церемонию, показали небольшую часть производства. Поверьте это была весьма интересная экскурсия, при этом осмелюсь вам напомнить, что производство все-таки военное и сама возможность побывать на нем, да еще и сделать фотографии - большая удача!

2. В производственных цехах чисто, каждый занят своим делом, часть производства автоматизирована.


3. Узнаете? Это Як-130 - российский учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.


4. А этот самолет?


5. Работа спорится. В ходе разговоров без диктофона люди говорят, что им нравится на заводе. Многое изменилось, стало интереснее…


6. Так еще и не узнали? Су-30 - двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+ завоевания господства в воздухе, предназначенный для уничтожения воздушных целей днем и ночью.


7.


8. Как говорится «на коне»!


9. А это уже совершенно другой, новый самолет. Причем, обратите внимание - первый, летный экземпляр.


10. Сначала показывать и рассказывать про него не хотели, но тем не менее показали.


11. Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.


12. Сердце любого самолета это его двигатели. Мотор Як-152 - RED A05 только формально «не российского производства», его разработал Владимир Райхлин (наш бывший соотечественник) на деньги ФИНАМ, и производиться он будет в Казани.


13. Впервые вижу такую «ремувку». А вы?


14. Рядом собирают еще один экземпляр. Идем дальше по цеху.


15. Как я и говорил производство автоматизировано. Оборудование импортное, но осуждать предприятие за это думаю не стоит.


16. Завод выполняет заказы для зарубежных производителей самолетов, а там свои технологии, свое оборудование, свои требования.


17.


18. Детали фюзеляжа


19. Тележка для перевозки деталей фюзеляжа - в центре, прямо между разметкой.


20. Управляется автоматически, дистанционно, движется по специальным датчикам - для этого нанесены линии разметки на полу.


21. Высокопроизводительные роботы идеальны для концепции «легкой» автоматизации. Используются для установки заклепок, коих на самолетах великое множество.


22. В составе системы: стандартный 6-ти осевой робот, комплект повышения точности Broetje-Automation Cell-Control®, головка со сверлильным шпинделем и устройством смены инструмента, устройство автоматической смены головки и загрузки/выгрузки сборочной единицы.


23. Похож на «чужого»?


24. А это один из элементов сборки фюзеляжей МС-21.


25. Снова военное производство


26.


27. Один из этапов производства.


28. Незаметно экскурсия перешла в цех окончательной сборки. Детали остекления Як-130 и не только его.


29. Из-за этого двигателя на страницах соцсетей разразились страшные дебаты. Проект создания МС-21 изначально предполагал наличие двух альтернативных силовых установок - с российскими двигателями ПД-14 или американскими Pratt & Whitney PW1400G.


30. PW1400G уже существует и более того, уже установлен на первый летный экземпляр МС-21, а вот российского ПД-14 еще нет, но испытания идут и он обязательно появится. Надо просто подождать.


31. Почти готовые Як-130


32. На самом деле это цех для сборки военной продукции, но МС-ка немного потеснила их.


33. Вот она! Это второй экземпляр, для статических испытаний.


34. Вид сверху, как говорится, лучше!


35.


36. Сверху также видно и уже готовую продукцию военного назначения. Туда нас тоже повели…


37. Почти собранный фюзеляж МС-21.


38. Уже готовый к показу Су-30, который затем будет представлен делегации Правительства РФ.


39. Даже без окраса он прекрасен.


40. Грация и красота.


41. Снова вернемся к МС. Пора завершать экскурсию. Времени было мало. Но скажу сразу - Самолет мне понравился.


42.


43.


44.


45.



Иркутский авиационный завод, производство, ИАЗ, авиация, ОАК, Иркут, Як-130, Иркутск, МС-21, Су-30

Previous post Next post
Up