Originally posted by
nanonews. at
Стажеры «Нанограда» нашли решение 10 промышленных задач -
- Школьники представляют свое решение экспертной комиссии
Школьники представляют свое решение экспертной комиссии
Завершила работу 6-я Летняя школа «Наноград - 2016». В этом году ее работа была ориентирована на решение реальных производственных задач. На 10 стажерских площадках рассматривались задачи, над решением которых работают инженеры таких организаций как Научно-исследовательский институт атомных реакторов (НИИАР), МГТУ им. Н. Э. Баумана, технопарк «Идея», компаний «Металл-композит», «ЭлТех СПб», «РуГаджет», «HeatLab», «Стройлаб» и других предприятий.
Решением кейса МГТУ им. Н. Э. Баумана стала технология по производству новых видов топлива для автомобилей с использованием водорода и диметилового эфира, стажеры НИИАР предложили новый компактный источник электроэнергии. Школьники, входившие в команду HeatLab, сделали технические расчеты концентрации карбида кремния для создания нового композита. Команда стажеров «ЭлТех СПб» разработала предложение для создания носимых медицинских приборов на основе МЭМС-технологий и применением металлов с эффектом памяти формы. Стажеры компании «Металл-Композит» разработали виброподложку для опор станков, обладающую лучшими прочностными и виброизоляционными характеристиками.
Представители компаний и члены жюри высоко оценили работу стажерских площадок, отметили хороший уровень технической проработки кейсов и маркетинговых вопросов. Школьники часто выходили за рамки решения технических заданий и предлагали решения, интересные для смежных областей производства. Идеи, предложенные резидентами «Нанограда» в ходе работы площадок, планируется применять в дальнейшей работе компаний.
В рамках работы «Наноград» состоялся День автомобилиста. Участников Летней школы приветствовал заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов. К жителям «Нанограда» приехал гоночный автомобиль КАМАЗ-4326 команды «КАМАЗ-мастер», которая далее приняла участие в ралли «Шелковый путь - 2016», а также беспилотный автомобиль Lada Kalina, разработанный специалистами научного центра «НАМИ».
-
- Наноградцы желают удачи команде «Камаз-мастер» в ралли «Шелковый путь»
Наноградцы желают удачи команде «Камаз-мастер» в ралли «Шелковый путь»
Представители «НАМИ» рассказали о перспективах развития беспилотных автомобилей и проекте «АвтоНет», в рамках которого разрабатываются перспективные интеллектуальные транспортные системы, в том числе радары ближнего и дальнего действия, камеры, навигация и другие электронные датчики. Сотрудники научного центра провели демонстрационный заезд беспилотного автомобиля, выполнившего следующие маневры: «змейку», разворот, остановку перед препятствием, параллельную парковку.
В «Нанограде» прошел фестиваль мастерских, в ходе которого школьники представили результаты своих творческих работ: модель «умного дома», системами которого можно управлять через Интернет, роботов на базе конструкторов Lego Mindstorms EV3, продукты молекулярной кухни, пневматические системы и проекты скоростных поездов.
Летняя школа «Наноград 2016»
6-я Летняя школа «Наноград» прошла с 01 по 10 июля 2016 года на базе Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии им. П. А. Столыпина. Мероприятие организовано АНПО «Школьная лига РОСНАНО» при содействии Фонда инфраструктурных и образовательных программ, поддержке правительства Ульяновской области и Ульяновского наноцентра ULNANOTECH. В работе Летней школы приняли участие более 350 человек: 250 школьников из 23 регионов страны и более 100 студентов, учителей, ученых и предпринимателей. На 250 мест в «Нанограде 2016» было подано около 12 500 заявок от старшеклассников. Для сравнения в 2011 году на 150 мест было подано 1000 заявок. В 2016 году каникулярные школы по модели «Наноград» пройдут в 10 регионах страны.
Летняя школа «Наноград» проводится ежегодно, начиная с 2011 года. Ранее мероприятия проводились в Пензе, Казани, Москве, Тольятти, Саранске. В число партнеров «Школьной лиги РОСНАНО» входит более 140 предприятий из бизнеса, науки, высшего и профессионального образования.