Родом из СССР: как москвич запустил советские станки по всей России

Jul 05, 2016 04:30

  Originally posted by 745701490514758565_mailru. at Родом из СССР: как москвич запустил советские станки по всей России


  • Кеды Бадминтон

Алексея Власова, основателя бренда «ВОЛАН», всегда интересовала советская эстетика. Год назад он начал производить спортивную одежду и обувь, вдохновившись фотографиями из 1970-х и 1980-х. Предприниматель ездит по заводам, разбросанным по всей России, листает архивные каталоги и запускает в работу станки, которые простаивают со времен распада СССР. У него есть свой дизайн, но нет технологий - он пользуется старыми способами пошива и удивляется, почему эта идея не пришла в голову кому-то еще. При этом Алексей утверждает, что не гонится за прибылью - делает все исключительно ради собственного удовольствия.


«Я хотел создать уникальный бренд российского производства с историей и корнями. Это классическая спортивная одежда с советской эстетикой, но осовремененная, не ретро. Рынок перенасыщен безликими марками, которые штампуют однообразные футболки с принтами. Я же ориентирован на нашу историю и специально не использую латиницу ни в названии бренда, ни в описании изделий. За основу я брал кириллические шрифты, которые, допустим, использовались во время Олимпиады в 1980 году», - рассказал он.

Текстиль Алексей заказывает у заводов в Москве, а вот с обувью приходится помучиться.




«Пошить футболки или шорты легко - в Москве до сих пор есть старое производство, которое выкупают предприниматели новой волны. С ними можно договориться. Недавно я, например, нашел дома женские шорты 1984 года, немного изменил дизайн и отнес их на фабрику для пошива. С обувью все не так просто. Для своего производства нужны крупные вложения, да и станки в России больше не делают. Но выход есть - я ищу старые фабрики и заказываю видоизмененную обувь из их архивных каталогов. Мне хочется донести до молодежи, что наша обувь конкурентоспособна», - рассказал он.




Поначалу покупатели отнеслись к продукции Алексея с недоверием, но сейчас занимают очередь за новой парой кроссовок-«динамок».

"Люди устали от больших брендов, они хотят что-то маленькое и душевное. Мне кажется, современная молодежь начала искать свои корни. Раньше они говорили, что все отечественное - это плохо, но времена изменились. У них появился интерес к музыке родителей, их жизни в советские времена. Это не про патриотизм, а про нашу историю", - считает он.




Алексей создал свою марку без посторонней помощи и почти без денежных вложений.

«Я, честно говоря, даже не считал, сколько денег потратил на начальном этапе. Это минимальная сумма. Если вложить силы и энергию, ставить задачи по существу и не разбрасываться, то производство можно запустить за небольшие деньги - для человека с любой зарплатой. Главное - это идея. У нас часто подходят к делу с позиции русского бизнесмена - все куплю, много заплачу, найму дорогого дизайнера. Мне же, например, логотип бесплатно сделали друзья. Рисунки тоже они делают. Я однажды хотел заказать плакат у девушки-дизайнера, так она попросила за работу 20 тысяч рублей», - рассказал он.




Все вещи Алексей выпускает ограниченным и очень небольшим тиражом. Несмотря на большой спрос, он сохраняет демократичные цены. Кеды, допустим, стоят 1900 рублей, а футболка - 1200.

«Прибыль есть, но она разумная. У меня нет лишней части расходов - я не трачу деньги на рекламу. Высокие цены отпугивают покупателей, поэтому я не буду поднимать ценник без объективных причин», - сказал он.




Больше всего времени у Алексея занимает поиск заводов, где еще сохранились советские станки. Он ищет их в архивах, на форумах и в блогах. На электронную почту сотрудники не отвечают, к звонкам относятся с недоверием, поэтому чаще всего Алексею приходится ехать на завод самому.




«История заводов для меня так же важна, как и моя продукция. Я обязательно рассказываю покупателям о том, где были произведены вещи. Допустим, фабрика „Динамо“ в Санкт-Петербурге была основана в 1962 году, а в 1980-х на нее приехали итальянцы - они хотели наладить качественное производство. В 1990-е они уехали, но станки остались. Фабрика до сих пор в нормальном состоянии - у них закупаются шведы и финны. Для Петербурга кроссовки „Динамо“, которые они называют „динамки“, - культовая обувь. Петербуржцы у меня за ними выстраиваются в очередь, на размер больше даже берут. А вот фирменных магазинов фабрики в городе нет», - рассказал он.




Случается, что заводы отказываются сотрудничать с Алексеем. Им это невыгодно - он заказывает небольшие партии, при этом просит изменить дизайн. Фабрики также могут сменить сферу деятельности."Я много сил потратил на работу с заводом в Кимрах, это Тверская область. Раньше там выпускали кроссовки Adidas Gazelle для поставок во Францию и Голландию. Я почти выехал на завод, но выяснилось, что станков уже нет. Они теперь производят кирзовые сапоги", - рассказал Алексей.




Спрос и предложениеОбувь и одежду у Алексея заказывают и иностранцы. Они любят вещи, которые производятся на старом оборудовании. «У иностранцев большой интерес к производству России. Наша одежда на внешний вид может быть не такой „картиночной“, но она удобна и прочна в носке. Люди почти всегда покупают вещи после того, как примерят их. Кеды могут прослужить около шести лет. Они сделаны по ГОСТам без клея», - рассказал Алексей.




Хотя на продукцию Алексея большой спрос, он не планирует увеличивать тираж."Я изначально задумывал ограниченное производство. Мне не особо интересно делать что-то массовое: создаю 80 пар обуви и больше их не переиздаю. Я рассказываю о фабриках, поэтому люди могут туда поехать и купить классические модели. Крупинка, но все равно привлекает внимание к производству. Меня просят поделиться контактами некоторые магазины. Мне интересно рассказывать об этом людям, я хочу, чтобы заводы в России развивались", - рассказал он.

Previous post Next post
Up