К вопросу об отверточной сборке и локализации производства-2: Эйрбас - кому принадлежит?

Nov 02, 2011 01:44

  Originally posted by brat_po_razumu. at К вопросу об отверточной сборке и локализации производства-2: Эйрбас - кому принадлежит?

Продолжим ранее начатый разговор об «отверточной сборке» и «локализации производства», рассмотрим следующий вопрос: а чья, какой страны та или иная компания? Скажем, Эйрбас - кому, собственно, принадлежит?



 Источник фото: wikimedia.org

Любой «знающий» человек немедленно ответит: известно кому, совместный франко-германский проект! И будет глубоко неправ.

Действительно, отверточная сборка аэробусов ведется на двух заводах, во Франции и Германии. Из купленных компанией самолетокомплектов там отвертками собирают самолеты. Вот только принадлежат эти заводы - отнюдь не Франции и Германии, потому как 100% акций Эйрбаса принадлежит компании EADS, а компания эта - зарегистрирована отнюдь не во Франции или Германии, а…

в Амстердаме. Голландская компания.

А кто же владеет компанией EADS?

22% акций принадлежат группе SOGEADE (совместное владение правительства Франции и компании Lagardère), 22% - компании Daimler AG, 5% - компании SEPI из Испании, 3% - компании Dubai Holding понятно откуда, личная собственность шейха,

а 5% - российскому Внешэкомомбанку, собственник - российское правительство.

Оставшиеся 42% акций торгуются на шести биржах, и их собственники - вчера Джон, сегодня Махмуд, завтра Иван…

Так что с какой стати компания Эйрбас - франко-немецкая? Она - и российская тоже!

Мне могут возразить - ну что Вы, подумаешь - всего 5%, вон у немецкого Daimler AG - аж 22%! На что возражу уже я: пардон, с чего Вы взяли эту полнейшую ерунду, что Daimler AG - это немецкая фирма? Вот уж нет!

Самый большой пакет акций Daimler AG, 9%, принадлежит компании Aabar Investments из Объединенных Арабских Эмиратов. Второй по значимости владелец, 7% - компания Kuwait Investment Authority, понятно откуда. Пакеты еще двух владельцев по полтора процента, немцев там тоже нет, остальные владельцы не имеют и 1%. Там уже появляются немецкие компании и физические лица, но если сложить все их доли, но на немецкую сторону в целом придется всего 28% владения Daimler AG.

То есть, в пересчете на EADS, немецкая сторона владеет 28-ю процентами от 22%, то есть - 6%. Абсолютно сравнимо с пакетом российской стороны, тем более что в Германии эти акции - распылены между тысячами лиц, а в России - сосредоточены в руках стратегического инвестора.

Точно такая же ситуация и с «французским» владельцем, компанией Lagardère: у всей французской стороны суммарно только 37% акций.

- И производство аэробусов в значительной мере идет в России. ВСМПО-Ависма, завод в Верхней Салде, выпускают подавляющее большинство титановых изделий для аэробусов, силовую основу конструкции фюзеляжа и крыльев и стойки шасси. Контракт - миллиардный, до 2020 г. Та же компания поставляет Роллс-Ройсу титановые конструкции для двигателей, которые потом ставятся на аэробусы, контракт на 250 млн долларов до 2015 г. А завод в Твери выпускает для аэробусов системы кондиционирования воздуха, о чем на нашем сайте уже рассказывалось.

Previous post Next post
Up