Mar 27, 2008 12:47
Ездил пару недель назад на старую работу за расчетом и трудовой. Выходя из метро "Преображенская площадь" на лестнице подуличного перехода, встретил необычного, даже для Москвы, человека-бутерброда : негритянка, на вид около 50 лет, в каком-то тулупе и немыслимой шапке, два желтых щита сперди-сзади, пачка листовок в руках.
Характерным негритянским голосом, нараспев, произносится непонятное рекламное предложение: "Са-а, ма-а, а-а, окья! Са-а, ма-а, а-а, окья!". Это камлание сопровождается ритуальным пританцовыванием, правая нога на ступеньку вниз - "Са-а", левая нога на стуеньку вниз - "ма-а", правая нога на ступеньку вверх - "а-а", левая нога на ступеньку вверх - попытка хлопка руками с листовками - "окья!". Хлопок, правда, не удается из-за ширины переднего щита. Улыбка до ушей и ритм создают впчатление, что ты находишься либо на празднике плодородия в африканской древне, либо в американской церкви в воскресение.
Действо завораживет, по-этому, надписи на щите прочитать никто и не пытается, до листовок дело тоже не доходит, так как мешает магия танца - любой проходящий мимо, оказывается около женщины в момент "окья!" и попытки хлопка. Естественно, что никто не решается из-за клочка ненужной бумаги разрушать гармонию настроения, пусть даже и чужого. На лицах появляются улыбки, люди идут в темный, промозглый мартовский вечер пританцовывая, унося в себе частицу древнего африканского солнца.
Я иду по снежно-водяной каше, пританцовывая в заданном ритме и улыбаюсь. Правая нога - "Са-а", левая нога - "ма-а", правая нога "а-а", левая нога "окья!" - хлопок руками. И только метров через сто, до меня доходит смысл этой сказочной песни, но даже после этого я не перестаю напевать и все равно вижу рассвет в саванне и группу охотников с копьями, идущих по ней.
Древнее волшебство не может разрушить никакая современная стоматология. Тем более платная.
Наблюдения