Mooney Forced Landing on Takeoff

Jan 13, 2010 10:02

Повезло мужику! Опытный пилот 4000+ часов, свой самолет, родной аэропорт... Отказ двигателя на 500 футов, разворот на 180 и посадка..

image Click to view

mooney take off engine failure

Leave a comment

arifg January 13 2010, 21:13:21 UTC
Несколько раз смотрел и все никак не мог понять, что же меня смущает... Наконец дошло: проблема со 180 в том, что обычно в конце разворота высота такова, что ты просто НЕ ДОТЯГИВАЕШЬ до полосы, даже если отрыв произошел в районе ее середины. Я несколько раз пробовал этот маневр на симуляторе, и обычно заканчивал на земле задолго до края полосы (не пробовать в воздухе ума хватило :). Интересно, что разницы особой нет, начинать ли разворот на 500 или на 1000. Поэтому, собственно и нужны опасные ухищрения, типа разворота на грани сваливания с орущим хорном. А здесь все наоборот - ему едва хватило полосы, чтобы остановиться. Странно как-то...

Reply

sd_flyer January 13 2010, 21:39:42 UTC
От самолета многое зависит! С симулятором сравнивать как то не серьезно :)

По моим ощущениям от power 180 Piper Arrow на врядли дотянул с 500 футов, с 700 вполне. Здесь Mooney и человек который на нем налетал судя по всему 4000+ часов ..

Reply

arifg January 13 2010, 22:02:59 UTC
С симулятором сравнивать как то не серьезно :)

Почему несерьезно? Даже MSF в обшем-то относительно верно воспроизводит аэродинамику, да и конкретная ситуация не слишком сложная для симуляции.

По моим ощущениям от power 180 Piper Arrow на врядли дотянул с 500 футов, с 700 вполне.

Это, я так понимаю, зависит, скорее, не столько от самой по себе высоты (конечно, если высоты не хватает даже для того, чтобы завершить разворот, речь не идет), сколько от угла подъема и характеристик планирования. Оптимальнее всего, если ты поднимаешься с Vx, в таком случае, ты оказываешься на меньшем расстоянии от полосы при одинаковой высоте. Что же касается характеристик планирования, то по-моему, Money в этом отношении не сильно отличается от Arrow. Оба с убирающимися шасси, аэродинамика, в общем, тоже приблизительно одинаковая... Хотя тут тебе виднее, ты лучше Arrow знаешь.

Reply

sd_flyer January 13 2010, 23:11:20 UTC
Почему не серьезно в MSFS? Потому что если бы было серьзено то ты свой CFI налетывал там а не в ральном самолете :)

Аэродинамика у каждого самолета своя, даже если они в одном классе. Неспроста Mooney зачастую сравнивают со спортивным автомобилем ..Субъективно Mooney эродинамически чище чем Arrow .

Reply

arifg January 13 2010, 23:52:19 UTC
Почему не серьезно в MSFS? Потому что если бы было серьзено то ты свой CFI налетывал там а не в ральном самолете

Э, не путай, для налета его, конечно, не достаточно, но для того, чтобу отработать какой-то маневр его вполне достаточно. Симулятор не до конца дает реальное ощущение полета, включая целый ряд психологических факторов, поэтому он и не годится для реального обучения полету. Но когда ты уже имеешь опыт реального полета, отрабатывать что-то на симуляторе вполне можно. Я, кстати, именно на симуляторе отрабатывал заход и посадку на горном аэродроме, что потом мне сильно помогло при заходе на то же поле в реальности.

Аэродинамика у каждого самолета своя, даже если они в одном классе.

С тем, что она разная я не спорю, тут речь скорее идет конкретно о glide ratio: ну не на порядок же оно отличается у этих самолетов?

Reply

sd_flyer January 14 2010, 00:23:41 UTC
Я ничего не путаю . Моторика у MSFS сильно отличается от моторики реального самолета поэтому он скорее дает ознакомительные или процедурные знания чем практические в плане управления ..В данной аварийной ситуации важна моторика и visual cue

У моего Arrow скорость планирования ~105mph, У M20J ~100mph

Reply


Leave a comment

Up