На этот раз я покажу фотографии с прогулки от 30 мая 2015 года. Ветка от станции Поточино, БМО.
Мы с Юлей уже
посещали Демиховско-карболитовую ветку, но в этот раз небольшой компанией просочились на Демиховский завод. Вышло случайно. Попали на заводской праздник - 80-летний юбилей.
Тут вот официальный отчёт о подобном мероприятии (только зимой и с фуршетом, а у нас - летом и с ужами):
http://central-ppk.livejournal.com/2398.html А вот и летнее кстати:
http://ru-railway.livejournal.com/2718333.html Гуляли мы долго, поэтому придётся поделить всё на два поста.
Часть 1. Демиховский машиностроительный завод
Проходная
Тут следует пояснить, как проходил процесс. На проходной формировались эшелоны желающих погулять по заводу. Потом бойкая работница завода, к вечеру сорвавшая себе голос, вела вприпрыжку очередную партию и старалась скорее вернуться обратно - за следующими ротозеями и т.д. Был чоткий регламент и программа экскурсии, записанная у экскурсовода в голове. Мы вяло пытались сломать и регламент и программу, но об этом чуть ниже.
информация
информация
...
Непрерывный прогресс
Камни, кислород, масло внутрь опасно
Вагоносборочный цех
Вагоносборочный цех
Вагоносборочный цех
Вагоносборочный цех
Вагоносборочный цех
Вагоносборочный цех
Вагоносборочный цех
Уютно
Тётенька так быстро нас мотала, что я ни черта не понимал, где я нахожусь. Она что-то громко кричала (пытаясь покрыть производственный шум), но я не успевал даже приблизиться к ней. Потому что пытался снимать. Экскурсанты, насколько я понял, в основном состояли из таких же работников завода, но взявших выходной, чтобы провести его на любимом предприятии. Они привели детей. Дети взяли воздушные шарики.
Поэтому я точно не знаю, что это. Пескоструйная камера или сушильная или ещё что-нибудь
...
Здесь собирают интерьер вагонов. Используют вот эти доски. Потом эти доски куда-то пропадают и в салоне их не остаётся. А жаль
...
...
Вагоны со смонтированным электрооборудованием
Как и полагается вагоностроительному заводу, тут есть трансбордер
А теперь про регламент. И про экскурсантов.
В конечном итоге произошло то, что должно было произойти. Я замечал, что практически каждый раз с подобных экскурсий меня почему-то пытаются изгнать. А всё дело в том, что в какой-то момент, цитируя "Страх и Ненависть", я начинаю чувствовать чудовищный внутренний протест против всей ситуации, и после этого пытаюсь сломать регламент мероприятия, и начать делать то, что приходит в голову. Здесь нам к тому же помогли.
Мы уже некоторое время приставали к тётеньке-экскурсоводу с вопросами относительно узкоколейной производственной части. Нас, пожалуй, больше электричек занимала историческая часть завода, посвящённая узкоколейным вагонам - полузаброшенная, с заросшими узкоколейными путями. И мы хотели поступить как в своё время с Мытищинским заводом: нам надо было как-то свалить с экскурсии и всё это найти. Но тётенька была непробиваема. Чтобы отвязаться от нас, она заявила, что старых цехов не существует, как не существует давно старого производства. Мы ей не очень поверили, но выбора не было.
Да, а сломать регламент нам помогли сами работники завода, которые потащили своих детей, и нас на всякий случай, в свой любимый прессовый цех (который совсем не относился к экскурсии). Пока нас не изловили, я сделал пару кадров оттуда.
...
Прессовый цех отдыхает
...
А изловив, нас отделили от простодушных работников и хотели изгнать с территории как террористов, отдав сначала на поругание и осмеяние полиции. Мы смеялись в ответ на эти обвинения, и нас с неохотой оставили.
За то, что нам отказались показывать постапокалиптические части завода, я обработал что было в постапокалиптическом виде
...
...
...
Это стоит готовая продукция
...
Избушка узкоколейных времён
Пути перед Механосборочным цехом и подвижной состав завода
Фаллическая заводская котельная
На этом с экскурсией всё. С тётенькой мы помирились. Нам жалко было её надорванный голос.
Во
втором посте зазаборная часть - собственно местный отрезок подъездного пути, немного Карболита и ужи.