балаклава

Jul 14, 2011 11:32

       побывала я у бабы клавы в балаклаве! понравилось, но к сожалению ожидала большего. балаклава не так давно отметила 2500-летний юбилей. мифы и старинные предания, свидетельства ученых и путешественников, историков и поэтов, обступают каждого, прикоснувшегося к древней ее истории.




 неповторимая узкая бухта, окруженная горами, с незапамятных времен привлекала человека как удобное место для поселения. Соседство моря позволяло ему использовать все блага приморской жизни. но до недавнего времени это была закрытая территория, даже не всех севостопольцев пускали туда (строго по пропускам).



балаклава и ее окрестности имеют своеобразный облик: это и уникальные памятники природы мысы Айя и Фиолент, и остатки величественной генуэзской крепости Чембало (к сожалению мало, что осталось, но еще можно просматривать).
       уникальная балаклавская бухта врезается в сушу на 1,5 км, ее ширина от 128 до 425 метров, глубина у входа - 38 метров, в различных точках - до 17 метров. именно поэтому она считается одной из самых удобных бухт, аналога которой нет во всем мире. в ней не бывает штормов. при входе в бухту скалистый берег делает несколько поворотов, поэтому со стороны открытого моря гавань вообще не видна. и в советское время ее невозможно было увидеть даже со спутника!
в 1924 году в балаклаве начались поиски «черного принца».

"гостям балаклавы обязательно рассказывают историю «Черного принца», которая произошла в ноябре 1854 года. фрегат "Принц" должен был доставить золото для британского экспедиционного корпуса. Черном море разыгралась невиданной силы буря, которая нанесла серьезный урон союзному флоту, стоявшему на якорях под севастополем - от Качи до Балаклавы. Во время бури потонули не менее 30 кораблей неприятеля. среди них был и "Принц" - гордость великобритании, железный винтовой пароход. пароход привез для своей армии амуницию, медикаменты. с помощью глубоководной камеры, рассчитанной на глубину погружения до 72 метров, эпроновцы полгода вели поиск "Черного принца". дно бухты прочесали военные тральщики, обследовали металлоискателем. все было напрасно.
но что интересно, поиском золота в морских глубинах никогда не занимались его хозяева - англичане."




в 1947-1955 годах в балаклаве был построен подземный завод для ремонта и снаряжения подводных лодок.поскольку завод являлся секретным объектом, в 1957 году балаклава была переведена в состав севастополя, лишившись статуса города, и стала закрытой территорией. До конца холодной войны балаклава оставалась закрытым городом.




p.s. когда М сошла на берег, она сказала мне: "здесь бы я жила!". и ведь действительно, хоть это и крым, но совершенно другой. пройдясь по улочкам, я поняла, что люди в принципе были счастливчиками! весь их "городок" в несколько раз меньше, чем улица на которой я живу. у них было свое некое маленькое государство. кончено многим не нравилась такая жизнь "за колючой проволкой" и некоторые покидали балаклаву (как одни из моих родственников, которые работали на заводе по ремонту подводных лодок, а другой был подводником). но спустя годы, они все таки вернулись).

не нравится, что все что они "реставрируют" превращается в хайтековские здания, и не просматривается архитектура того времени! а здание переходят в владения яхт клубов...архитектурно-строительная инспекция после детального обследования строений сделала вывод, что процесс разрушения зданий приобрёл необратимый характер, то есть их воссоздание без демонтажа невозможно. после тщательной фотофиксации памятников, сохранившиеся камни были пронумерованы, разобраны и стали образцом для создания таких же элементов, но из более современных материалов. не то пальто!

travel, life

Previous post Next post
Up