Недавно в СМИ появилась информация о том, что в Красноярске будет создан большой авиационно-спасательный центр МЧС России. Накануне нам показали центр, на базе которого он будет создаваться. Находится он на территории аэропорта "Емельяново" и подчиняется Сибирскому региональному центру МЧС России, которому отдельное спасибо за проведение мероприятия. Именно отсюда в случае необходимости улетают спасатели на самолетах и вертолетах для оказания помощи в разных точках нашего региона и за его пределами.
На аэродроме ждут команды на вылет вертолет Ми-26, несколько Ми-8, а еще три самолета - 2 Бе-200ЧС и старенький Ан-74.
Дежурный экипаж находятся здесь же, в здании базы, где для них созданы все условия - есть столовая, комната отдыха и учебные классы. Они могут в течение часа подготовить машину к работе и отправить ее в любую точку Сибири или за ее пределы. Если же так получилось, что экипажей на аэродроме нет или надо ждать спасателей, то подготовка все равно займет не больше трех часов.
В первую очередь нам показали ангар, где в это время проходили обслуживание Ан-74 и один из Ми-8. Ангар большой, поэтому есть возможность проводить регламентные работы одновременно нескольких машин.
Первый раз увидела как выглядит в разобранном состоянии вертолетный редуктор.
Лопасти были сняты и лежала рядом в ангаре, как и дополнительные баки, элементы обшивки и прочее.
Вот так выглядел вертолет сверху, с балкончика под потолком ангара.
У самолета был разобран один из двигателей и двое специалистов увлеченно копались в нем, совершенно не обращая внимания на кучу людей с фотоаппаратами
С техническими параметрами этого самолета, думаю, вас познакомят другие, более профессиональные в этом вопросе, участники экскурсии, а я вам скажу, что именно этот самолет, в свое время, пролетел по периметру всей нашей необъятной страны.
Вот такая красивая птичка. Не новая, но надежная и очень вместительная.
Стараясь не мешать тем, кто работал около самолета, пробрались в кабину и поснимали то, что обычно скрыто от глаз. Кабина очень тесная и рассчитана на 3 человека экипажа.
Это место пилота. Представьте, сколько всего ему приходится держать в поле зрения приборов и индикаторов.
Целиком это выглядит вот так.
У Ми-8 кабина выглядит вот таким образом. Тоже два места для пилотов, а вот штурману приходится сидеть у них за спинами на скамеечке, так как специального отдельного места у него не предусмотрено.
Здесь у пилота не штурвал, как в самолете, а этакий джойстик - одна изогнутая "палка" с кнопками управления. - "рабочая лошадка" МЧС. Он и грузы и спасателей перевозит куда надо, помогает людей эвакуировать (как на Ергаках и на Алтае, например, был в этом году летом), и лесные пожары тушит, когда поступает команда на привлечение авиации МЧС в помощь "Авиалесоохране". Кстати, знаете ли вы, что тушение лесных пожаров, вообще-то, не входит в обязанность министерства? Спасатели привлекаются к этой работе только в случае, если пожары начинают угрожать населенным пунктам, а в остальное время тушат пожары только сотрудники Минприроды.
Внутри вертолета комфорта нет - откидывающиеся жесткие лавки вдоль стен и все. Но это и понятно но, они предназначены для работы, а не для экскурсионных полетов. Кстати, у Сибирского регионального поисково-спасательного отярда есть на вооружении медицинский модуль для этого вертолета - я его уже показывала, когда были учения по ликвидации последствий ДТП. Он превращает вертолет, по сути, в летающий госпиталь. Врачи могут не только контролировать состояние больного, которого перевозят, но и, в случае крайней необходимости, сразу проводить какие-либо манипуляции с ним.
И вот он, красавец Бе-200ЧС. Самолет-амфибия умеет с одинаковой легкостью садиться хоть на землю, хоть на воду, у него даже нижняя часть на лодку похожа. В эту самую "лодку" он умеет набирать воду. Заправляться он может на земле, а может забрать воду прямо с водоема - снижается так, чтобы касаться воды и засасывает при помощи насосов ее внутрь емкостей не останавливаясь при этом. А потом моежет лететь и выливать ее сразу на пожар
Обратили внимание на то, что каждый самолет и вертолет имеет над кабиной какое-либо имя. В салоне размещена информация о том, в честь кого получил имя самолет. Бе-200 назван именем Героя Советского Союза Ивана Гавриловича Шаманова - командира 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка 8-ой авиационной дивизии ВВС Балтийского флота.
Салон у самолета тоже достаточно простой - пара столиков, возможность установки кресел, укладки людей на носилках или размещения любого оборудования
В салоне размещен пункт управления тепловизора - сама камера стоит на крыле и передает "тепловую" картинку на экран. Оператор может понять где именно находится пожар и передать данные пилотам
На конце крыла находится поплавок, позволяющий "приводняться", а посередине - камера. Кстати, именно этот самолет работал в этом году в Португалии. А до этого побывал в Индонезии. Там он тоже тушил лесные пожары.
Кабину а него сильно отличается от Ан-74 - все показатели уже выводятся на экраны, а пилотам намного удобнее и, кажется, больше места.
Место пилота выглядит вот так.
И под "пузо" подлезали, и на трапы поднимались, чтобы верхнюю часть рассмотреть детально...
В общем-то посмотрели все. И носик и хвостик и внутри побывали
Ну и напоследок сфотографировались рядом с птичкой. Вот такая познавательная экскурсия вышла. Надеюсь, не последняя. Ведь еще так много интересного, что можно посмотреть и вам показать.