Пропал человек

Oct 07, 2016 13:52


В сети активно распространяется петиция, в которой молодая женщина требует начать поиски ее отца - метеоролога, пропавшего в Эвенкии на Подкаменной Тунгуске. Петиции ныне модное дело, активно распространяются, без внимания не остаются, так что и внимание нашей редакции она тоже привлекла. Написали новость по этому "документу", который подписали на тот момент уже более 80 тыс. человек, а потому позвонили, чтобы дать высказаться "стороне обвинения" - МЧС и полиции. Оказалось, что все далеко не так однозначно, как пишет девушка.

Во-первых, в МЧС никто с заявлением на поиски не обращался, так как ни в Байките, ни в Туре (административном центре) просто нет подразделений МЧС, кроме пожарных. Оповестил начальник метеостанции (непосредственный начальник пропавшего) полицию, которая сразу начала работать, а потом еще и ГО ЧС района - то есть, по сути, районную администрацию. Позднее сын пропавшего из Саратова дозвонился в краевое управление МЧС до двух специалистов, где поинтересовался есть ли заявление и, получив отрицательный ответ, взял телефон структуры полиции, где регистрируются все несчастные случаи и начал звонить туда. Ни заявления, ни других звонков с просьбой принять это заявление больше ни от кого из родных не поступало.


Во-вторых, полиция работает и в первый же день после того, как заявление было подано, 23 сентября, они узнали от рыбаков, что лодка метеоролога найдена на реке. Заглохший двигатель, лодка уперта в берег, но не вытащена на сушу, внутри явные следы того, что владелец решил перекусить по дороге, а на берегу вообще никаких следов присутствия человека или зверя. В общем, нет повода предположить, что в отношении человека совершено преступление, а, скорее можно подумать, что он упал в воду во время движения. Нередко, кстати, такое случается и выплыть почти нет шансов. Попросили рыбаков и охотников смотреть реку, проверить избушки и все. К спасателям информацию передавать не стали - смысла нет, потому что даже если кого-то и пришлют из Красноярска или из Дудинки (ближе отрядов нет), одних их на поиски не отправишь, медведей много, да и мест они не знают, проводники будут нужны. Вертолет (который тоже надо гнать из Красноярска) тоже не очень-то поможет - реку и на лодках можно осмотреть, а в лесу ничего не увидишь. Скорее всего, именно поэтому, никакой заявки на поиски и не было.

А вот дальше включается "бесчеловечность" наших исполнителей, замученных бумагами, отчетами и огромным объемом работы - им просто некогда позвонить и поставить родных о чем-то в известность. Тем более, что они могут услышать в ответ? Скорее всего это будет: "Ну вот и ищите, мы сами знаем, что он пропал. Но похоронить-то его мы хотя бы должны по-человечески?".

Что хочется сказать? Сочувуствие вызывают и родные, потерявшие близкого человека, и спасатели, которых обвинили в том, к чему они не причастны, но больше всего метеорологи, которые продолжают без какой-либо поддержки, на голом энтузиазме работать в таких местах, где медведя встечаешь чаще, чем другого человека.

И вопросов очень много. Например, о том, почему государство для таких людей не закупает "тревожные кнопки", которые через GPS/ГЛОНАСС могут передать сигнал бедствия и засечь место нахождения человека. Такая, например, есть у знаменитой Агафьи Лыковой. То есть бабушка, чья семья когда-то ушла в леса сбежав от мира и она даже паспорта не имеет (то есть ее просто не существует для государства) и пользы обществу она не приносит и никогда не приносила, заслуживает такого маяка и пользуется им периодически, вызывая то вертолет, то спасателей, то помощников, а вот метеоролог, выполняющий работу на благо своей Родины, не достоин такого подарка. А ведь без такого маяка найти мужчину хоть в тайге, хоть на реке шанс был очень низкий с самого начала, а с каждым днем он сходил на нет.

И еще вопрос о том, когда наших полицейских, а также врачей и еще многих-многих "государевых людей" научат говорить с людьми. Говорить им правду о том, что произошло, отчитываться хоть немного в том, что сделано по их заявлению. Понятно, что у полицейского в том же Байките, где у него несколько тысяч человек, за которых он отвечает, раскиданны на 3-5 тыс. кв. км, времени говорить обо всем с заявителями нет. Но ведь этот случай не совсем рядовой, это не Колька-алкоголик побил свою жену и не Васька подрался с соседом.

А вот родные пропавшего мужчины, конечно, молодцы - привлекли внимание к проблеме, администрация подняла вертолет, нашла деньги на бензин для лодок, людей отправили на поиски и т.д. Но результата, как и следовало ожидать, нет.

Однако помимо пользы, поднятый ажиотаж, предложил людям определенный алгоритм - пишешь петицию или сразу в СМИ обращаешься, поднимаешь общественное мнение и готово... все начинают бегать. Ведь официальным-то путем намного дольше - это же заявление по месту жительства в полицию нужно подать, копию взять заверенную, найти электронную почту или факс и "продублировать" отправку по месту происшестия и в столицу региона в полицию, спасателей оповестить, а не просто узнать знают ли они и еще многое-многое другое. Может даже и на место выехать надо, местных людей уговорить выйти на поиски. А с петицией легче - сиди себе в западной части необъятной нашей страны и "рули" поисками в далекой Эвенкии.

человеческий фактор, мысли вслух

Previous post Next post
Up