Может, и нет никакой пропаганды. Т.е., конечно, есть бюджет, есть статья в бюджете, есть люди - пропагандисты, они получают из этого бюджета зарплату. Есть другие люди, их гораздо больше, и они гораздо лучше и эффективнее делают то же самое, но совершенно бесплатно. А вот той самой "пропаганды" - т.е. ангажированного вранья, которое приводит в
(
Read more... )
Пропаганда - это действие, призванное лишить объект пропаганды некоего мироощущения, в котором в принципе существуют категории реальности (и, соответственно, правды и лжи), идей, логических связей, причинно-следственных отношений и т.п.
Для иллюстрации - посмотрите на приемы этой самой российской пропаганды. Скажем, сбили Боинг. Если бы целью пропаганды была ложь, она бы выбрала одну версию и била бы в эту точку: "Боинг сбит украинским Буком, потому-то и потому-то". Вместо этого с необыкновенной быстротой вбрасываются одна за другой множество версий, противоречащих друг другу - Боинг сбит украинским Буком, Боинг сбит украинским самолетом-штурмовиком, Боинг вообще никто не сбивал, потому что это инсценировка, там все пассажиры были мертвые и т.д. и т.п.
То же самое с отравлением Навального - Навальный просто напился, Навальный объелся груш, Навальный вообще не травился, это симуляция, Навальный хронический больной, это выброс сахара, Навального отравили его соратники, Навального отравили в Германии западные спецслужбы и т.д. и т.п.
Все эти версии не меняют одна другую - "по последним данным, Навальный не перепил, а, как выясняется, его отравили соратники" - нет. Все версии наваливаются (извините за дурацкий каламбур, это нечаянно) кучей, одновременно.
Цель, как я уже написал, чтобы у потребителя пропаганды прочно засело в мозгу даже не "никто никогда не узнает, что там было на самом деле", а "никакого 'на самом деле' на самом деле нет. Нет никакой реальности, правды, лжи" и т.д. Чтобы у него в голове одновременно уживались две-три короткие мысли, несовместимые и противоречащие друг другу.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment