Holly war: Pepsi vs Cola

Jan 10, 2011 02:01


Case study. Ленизы Дышиной МГИМО 4 МЖ 6 ак

Holy war: Pepsi vs Cola
Ни для кого не секрет, что «Пепси» и «Кола» ведут экономическую священную войну (от анг. holy war - священная война) с самого начало своего рождения. Довольно интересно наблюдать коммуникационную политику двух практически идентичных продуктов. Особенно любопытно наблюдать за тем, как агрессивно Пепси сокращает разрыв с Колой.Во время Второй мировой войны «Пепси-Кола» обошла и «Royal Crown», и «Dr. Pepper» и стала напитком № 2 после «Кока-Колы». В начале 50-х годов «Кока-кола» в 5 раз опережала «Пепси-колу». В 1961 году впервые прошла рекламная кампания под девизом: «„Пепси“ - для тех, кто чувствует себя молодым». К 1964 году идея обрела классический вид: «Вы - поколение „Пепси“». В середине 70-х годов «PepsiCo» провела рекламную акцию под названием «Pepsi бросает вызов». Были проведены тесты «вслепую» по оценке двух напитков. Участники акции предпочли «Пепси-Колу» Кока-Коле с перевесом 3:2, и этот факт был озвучен в телевизионной рекламе. В 1960 году «Кока-Колу» пили в 2,5 раза больше, чем «Пепси-Колу», а в 1985 - всего в 1,15 раза.

Стратегия Pepsi была направлена на изменение позиции конкурентов, которые были «вне времени и вне моды». Pepsi добилась не только этого, но и другого, не менее ценного психологического преимущества. Компания воспользовалась возрастным соперничеством, существовавшим в среде целевой аудитории. Поскольку большинство людей пили «Колу», а не «Пепси», логично было бы предположить, что «Колу» предпочитают люди более старшего возраста. Молодежь, следовательно, могла выразить им свой обычный протест употреблением «Пепси».

Стратегия построена на разнице поколений. В то время как «Кока-кола» хоронит своих потребителей, рождаются новые покупатели «Пепси». Pepsi также умело использовала музыку - традиционную форму молодежного протеста - как основной элемент своей стратегии. В рекламных роликах «Пепси» звучат Майкл Джексон и Лайонел Ричи. Тинэйджер видит Лайонела Ричи и говорит: «Ух ты!» Взрослый видит его же и спрашивает: «А кто такой Лайонел Ричи?» Девиз "Новое поколение выбирает «Пепси» является еще одним выражением молодежной стратегии компании, на которой и основывается ее атака на «пожилой» продукт Coca-Cola.

Можно долго сравнивать чьи плакаты и слоганы сильнее….
Ретро реклама


  vs   


 vs 


 vs  

Новогодняя реклама:


 vs 

Животные в рекламе:

 vs 

Реклама на автобусах:


 vs 

"Lemon":


 vs 

"Light":


 vs 

Реклама на грузовых автомобилях:


 vs 

….ОДНАКО на риск первой пошла «Пепси», грамотно использовав противостояние:







Эти плакаты всего лишь закуска, настоящая "жара" начинается в роликах Пепси
Предлагаю вашему вниманию утонченные, яркие, запоминающиеся ролики Пепси
Рекламной кампания "The Joy Of Pepsi", запущенный в 1999 году:

image Click to view


image Click to view


image Click to view



На мой взгляд это очень рискованный шаг со стороны Пепси. Однако риск, обыгранный юмором
 и тактикой, оправдал себя. Качественная работа.На войне все средства хороши...или...кто не рискует, тот не пьет ...пепси...

Источники:
http://holywars.ru/comments/48
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BF%D1%81%D0%B8
http://bebekka.blogspot.com/2009/04/coca-cola-vs-pepsi.html
http://www.katalog.m-n-r.ru/link_st/18/16.html
http://www.adme.ru

пепси кола

Next post
Up