О понимании

Jun 25, 2004 15:52


Давным-давно, в славном городе Эн появился фестиваль малиновых блинчиков с ревеневым сиропом.
Почему именно малиновых и почему именно с ревеневым сиропом - не помнит никто, просто так уж получилось. Началось все в один из летних праздников цветов и плодов, когда один из кондитеров и несколько его друзей решили испечь блинов с сиропом и угостить всех. Идея всем понравилась, и как-то даже никто и не удивился, когда на следующий год на праздник опять раздавали малиновые блины с сиропом. Кто-то быстро окрестил действо "ежегодным", кто-то - "фестивалем" и покатилась слава о фестивальном движении по городам и весям. Да так хорошо покатилась, что привела на следующий год множество людей из других городов. И как-то стало им скучно просто так печь блины, и решили они соревноваться - у кого вкусней да красивей получится.
Так и росло и крепло это фестивальное движение, и уже никто (ну почти никто, но это ведь мелочь) не помнил, с чего все началось, и строгие судьи соревнования выбирали из многих разных десертов и пирожных самое лучшее, и уже мало кто пек те самые малиновые блины с ревеневым сиропом.
И вот ранним утром, в день соревнований, когда поварята носились по главной площади, как ошпаренные, притаскивая и раставляя бесконечные мешочки, коробочки, баночки и прочую необходимую утварь под строгим взором своих сосредоточенно-нервных кондитеров, на площадь зашел старичок. Старичок, как старичок: не низок, не высок, не повар и не кок...обычный такой старичок. Посмотрел он с подозрением на эту суету, окинул взглядом сонных ещё судей и провозглазил на всю площадь презрительно-громко: "Ерунда!".
С ратуши сорвалась стая голубей и закружила над площадью, поварята оглянулись на старичка и от удивления открыли рот, но все-таки кинулись закрывать столы от птиц, кондитеры отвлеклись от своих сложных мыслей о сладком и даже судьи окончательно проснулись.
"Что - ерунда?" - аккуратно поинтересовался кто-то из поварят откуда-то из-под стола.
"Все - ерунда!" - тоном, не терпящим возражений, ответил старик.
"Но, подождите, почему же "ерунда"? Ведь мы же... ведь у нас же... ведь это же традиция" - неуверенно начал главный судья.
"Какая традиция? Это - Традиция?! Это у нас была - Традиция! А вы?! Что сделали вы?! Вы извратили всю идею! Мы! Мы начинали этот фестиваль!"
И он стал рассказывать историю фестиваля, о себе и своих друзьях, которые его организовали, о том, что в самом начале было всего только одно Единственное Блюдо, которое готовили все, не то что сейчас. Все притихли, начавшие уже собираться зрители старались не шуметь, выбирая себе место, и даже судьи слушали с интересом. И тут, воспользовавшись паузой в речи старика, кто-то из поварят спросил, а что это было за блюдо. На него было зашикали, но поздно.
"Как?! Вы не помните?!" - побагровел старик - "Вы забыли свою историю. Мне больше не о чем говорить с такими людьми".
И ушел, оставив недоумевающих участников, зрителей и судей, каждый из которых чувствовал себя немножко виноватым.
А поваренок растерянно стоял и бормотал что-то про то, что он просто хотел узнать, чтож это было за блюдо, что он не специально, что ему просто интересно...
Но его уже никто не слушал: все смотрели в спину старику и видели, как от них уходит их собственная История.

"Дедушка, дедушка, а там на площади один странный старик говорил, что мы забыли свою историю и что у нас уже не настоящий фестиваль." - огненно-рыжий поваренок, запыхавщийся от быстрого бега, взъерошенный и с колпаком, съехавшим куда-то в район правого уха, влетел в старенькую кофейню на углу площади.
"Ну и что? Попробуй лучше моих блинов - они сегодня замечательно удались" - сказал дед - совсем уже седой хозяин кофейни, с руками, пахнущими корицей и печеными яблоками - "почти как раньше"
"Ой, дедушка, только быстро, а то я опоздаю" - тараторил внук - "Как ну и что?! Он же говорил, что знает как готовилось то самое Единственное Блюдо Малинового Фестиваля, а точного рецепта так и не сказал".
Дедушка в ответ только улыбнулся и поставил тарелку на стол.
"Все-таки эти взрослые ничего не понимают" - думал поваренок, поливая дедушкины малиновые блины ревеневым сиропом.

тексты

Previous post Next post
Up