Оригинал взят у
anita2016 в
В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ ПЕРЕШЛИ НА АМЕРИКАНСКУЮ СИСТЕМУ ОЦЕНОК Средняя общеобразовательная школа в поселке Урдома Архангельской области перешла на нестандартную систему оценивания знаний. Вместо привычных "пятерок", "четверок", "троек" и "двоек", в ней применяются буквы английского алфавита. Оценка А эквивалентна "пятерке", В - "четверке", С - "тройке".
Оказывается, на эту систему руководству школы пришлось перейти из-за требований Министерства образования РФ. С родителями учащихся данный переход даже не обсуждался.
Согласно новым утвержденным ФГОС РФ теперь каждая школа вправе сама устанавливать свою внутреннюю систему ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ.
Далеко не все родители с таким нововведением согласны.
Отменить "американскую" систему оценки еще с января пытается мама одной из учениц. Она отправляла обращения в правительство Архангельской области, министерство образования, главе района, прокуратуре, депутатам, в федеральные органы власти, "детскому защитнику" Павлу Астахову и президенту. Безрезультатно.
Областной минобр разъяснил женщине, что установление системы оценивания входит в полномочия школы, поэтому вмешательство профильного ведомства здесь неуместно.
"У минобранауки нет законных оснований для проведения проверок в отношении 1-3-х, 5-7-х, 9-11х классов. Жалоб и обращений от родителей по вопросам организации образовательного процесса, в том числе качества образования, осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации, не поступало. По вопросу изменения системы оценивания: федеральным законом об образовании дано право осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации, установления форм, периодичности и порядка проведения образовательной деятельности, в том числе Удромской СОШ. Таким образом, минобрнауки АО не вправе отменить установленную буквенную систему оценок, минобрнауки АО рекомендовало директору изучить мнение по данному вопросу всех участников образовательного процесса и по результатам опроса продолжить или отменить использование буквенной системы оценок", - сказано в ответе областного минобра.
http://www.nakanune.ru/news/2016/6/2/22437806/ Немного истории. Первые документальные свидетельства о полной буквенной системе относятся к расположенному в штате Массачусетс Mount Holyoke College и датируются 1897 годом.
A - отлично (95 - 100%)
В - хорошо (85 - 94%)
С - удовлетворительно (76 - 84%)
D - едва сдал (75%)
Е - не сдал (ниже 75%)
Как видно, проценты свидетельствуют о принятых в те времена более строгих порядках. Годом позднее аналогичную (но еще более строгую) систему приняла школа Mount Holyoke (В - 90 - 94%, С - 85 - 89%, D - 80 - 84%, Е - 75 - 79%), добавив F (ниже 75%).
http://evreimir.com/9377/ По словам директора Урдомской школы Владимира Додонова, переход на новую систему оценивания - скорее вынужденная мера.
Директор подчеркивает, что в требованиях ФГОС есть несколько пунктов, по вопросам оценки. Первый - оценка должна быть критериальной. А распространенная пятибалльная система не имеет таких четких критериев. Потому что оценка выставляется комплексно за всю работу, обзорно. По некоторым предметам - по русскому, математике - применяется количественный подход. Например, в русском языке оценка выставляется по количеству допущенных ошибок - пунктуационных, грамматических и орфографических. Это, конечно, критерии, но их только три. По математике тоже используется количественный, а не критериальный подход: оценка ставится по количеству правильно выполненных заданий. При этом не всегда четко соотносится уровень заданий: они могут быть простыми, базовыми, и учащийся, решив все задания, получит оценку "пять", хотя на самом деле он выполнил задания на оценку "три".
http://www.nakanune.ru/news/2016/6/2/22437806/ Другими словами, директор дает понять, что если, например, задание по географии ученик выполнил, допустив неточности в названиях, терминах, датах, и т.д.по теме, но зато все написано без ошибок, с точки зрения пунктуации и орфографии, то это уже оценка "С" - удовлетворительно. Один из критериев сделан!!?
Бесспорно, что на конкретных школьных предметах педагогам нужно оценивать знания учащихся по тематике данного предмета: на русском языке - орфографию,пунктуацию и правильность построения предложений; по математике - умение считать, логически мыслить и решать задачи разного уровня, на истории - знание сущности исторических периодов, дат, причин смены той или иной власти и т.д.
Например, разве можно подходить с критериальной буквенной оценкой к самостоятельной работе ученика на уроке биологии, где с точки зрения точности нет ни одного верно изложенного термина или факта, но все написано без ошибок с точки зрения русского языка????? Да хоть пять страниц пустой, безошибочной писанины, но поставленная задача не выполнена - это "2"!!!!!
Я уже не говорю, о том, что в обязательном ЕГЭ и ОГЭ только 5-балльная шкала оценок. И как быть с возникающими вопросами при переходе ученика из одной школы в другую (с буквенной на 5-балльную)?
Здесь нужно подчеркнуть, что именно реакция большинства РОДИТЕЛЕЙ играет главную роль: какую систему оценки знаний учащихся изберут в школе.
Считаю, что в нашей стране традиционная 5-балльная система оценивания знаний в учебных заведениях вполне приемлема, уместна и эффективна!