Mar 07, 2011 00:24
Сначала сухой и официальный репортаж самой позитивной телекомпании - ГТРК. Ну а потом уже личные впечатления.
Позитивный репортаж:
В рамках концепции развития пассажирских перевозок в Тамбове появились три остановки, оснащенные электронными терминалами. В самое ближайшее время на маршрут отправятся и три экологически безопасных троллейбуса (прим. два Тролза-5265 «Мегаполис» и одна «Оптима»).
Новые троллейбусы оснащены пандусами, в салоне электронное табло информирует пассажиров об остановках и температуре за бортом. Транспортные средства, как экологически безопасные, распределят по маршрутам, курсирующим по главной улице Тамбова - Советской. «Это подарок жителям областного центра на 375-й день рождения города», - говорит Александр Бобров.
«Сейчас поедем договариваться в Башкирию по поводу автобусов. Хотелось бы лучше меньше, но новые», - отметил Александр Бобров, глава администрации Тамбова.
Узнать, когда к остановке подойдет нужный автобус теперь не составит труда, продолжает градоначальник. В плане эксперимента на трех остановочных павильонах появились специальные терминалы, где можно уточнить время ожидания конкретного маршрута - оно высвечивается на мониторе. И это еще не все.
«В будущем, в ближайшем будущем терминал будет принимать оплату за проезд. В автобусах, сначала муниципальных, будут установлены терминалы-приемники, и тем самым мы сможем ввести электронный проездной билет», - говорит Алексей Поздняков, заместитель главы администрации Тамбова.
Многие жители областного центра уже оценили пользу начинаний городской администрации.
«Людям, особенно в зимний период, будет удобно обращать внимание, когда пойдет автобус, чтобы свое время скорректировать как-то поудобнее. Да и вечером автобусы ходят достаточно редко. Мерзнуть тоже народу неохота», - сказал Роман Кузнецов.
Тестирование информационных терминалов будет проводиться в течение месяца, и уже в апреле они появятся на остановочных павильонах Тамбова не только в центре, но и на окраинах.
ГТРК «Тамбов»
----
Отсебятина:
Новость, конечно, хорошая, но «не всё так гладко в Датском королевстве». Во-первых, терминалы «чисто случайно» установили в срочном порядке ровно за день до приезда высокопоставленных гостей во главе с премьер-министром достаточно близко к месту проведения конференции, на которую они и пожаловали, так что нет никакой уверенности, что установка подобных терминалов продолжится и дальше, тем более дело недешёвое, учитывая, что кроме самих терминалов было установлено видео-наблюдение и сменены остановочные павилионы (новые из более прочных антивандальных материалов) и прихода их на окраины мы можем так и не дождаться.
Кроме того, маршрутки не не оснащены ГЛОНАСС (а на многих направлениях это единственный способ добраться до места назначения), многие частные перевозчики не включают спутниковые приёмники, а некоторые наоборот - не выключают даже сойдя с маршрута, поэтому не всегда данные на табло будут соответствовать действительности.
Не радует и то, что новые троллейбусы снова отправятся курсировать по Советской. Улица всё больше перегружается, средняя скорость движения падает, троллейбусы практически мешаются друг другу и ездят полу-пустыми, в то время как на окраинах, в достаточно крупных промышленных и спальных районах давка и ожидание транспорта. Скажем, в мой район, в котором сосредоточена 1/6 населения города, запущено два троллейбусных маршрута, на каждом из которых по одному троллейбусу. Другого муниципального транспорта нет. Маршруты считаются нерентабельными, но как можно надеяться на что-то другое, когда троллейбуса дождаться нереально, скорость движения куда ниже, чем у автобусов и маршруток, а маршруты неудобны.
Более того - на одном из этих маршрутов уже 5 лет не могут сделать одну единственную стрелку (хотя теперь вроде обещали до конца 2011 года разобраться), из-за чего троллейбусы вынуждены делать лишний кружок, занимающий минут 5, в то время как частники заворачивают сразу, заслуживая симпатии народа.
Контактная сеть - отдельных разговор. Состояние её, судя по всему, очень печальное. Недавно вот «Авангард», купленный год назад, сгорел в центре всего за несколько минут (хотя, говорят, там проблема была в заводском браке). Кроме того, три троллейбуса - капля в море: численность «рогатых» с 90-х сократилась почти в 4 раза, бал правят частники на автобусах, отслуживших своё уже лет 10 назад и покупаемых из более благополучных регионов по стоимости раз в 10 ниже, чем новые.
Но всё же поздравляю, горожане!
троллейбусы,
Тамбов,
область,
областной центр,
остановки,
табло,
автобусы,
ГЛОНАСС,
транспорт,
умные остановки