Если кратко, это была очень хорошая игра. Не поленитесь, прочитайте
роман-первоисточник (если еще не) и загляните на
сайт игры (там немного). Всё это удалось реализовать. Я не шутил, когда говорил, что «Поселок» будет самой духовной из зимних игр. Так и случилось. Вечные ценности и морально-этические проблемы органично сочетались с выживанием в зимнем лесу. И всё это - исключительно с помощью моделей, никаких «загрузов» и сюжетных переплетений не было.
Как оказалось, Борисыч - не только профессиональный ролевой кабатчик и АХЧшник, но еще и толковый главмастер. По крайней мере, «тот, кому больше всех надо». Он мужественно подхватывал те задачи, которые ленились или просто не осиливали делать другие мастера, и вникал во все аспекты игры.
Впрочем, не буду чересчур захваливать главмастера. Как подсчитал сам Борисыч, в организации «Поселка» так или иначе приняли участие аж
15 человек - ровно столько,
сколько приехало игроков. Всё-таки недозаезд получился чудовищный, будем честны. В разгар работы над игрой у нас было более 30 заявок, а потом народ начал резко отваливаться - такого не было даже на
«Незнайке». Почему именно - хрен знает. Я считаю, что спрос на зимние игры таки весьма небольшой, и их надо делать раз в 3 года (а «Поселок», напоминаю, случился лишь через 2 года после нашего прошлого проекта -
«Льда»).
И это было чертовски обидно! Ведь усилий (времени, денег и пр.) на 15 игроков мы вложили почти столько же, сколько вложили бы и в 30, и в 40 человек. Но, по крайней мере, получилась «реалистичная» численность самого Поселка. Т.е. игроки/персонажи, скорее всего, ощущали нехватку родственников-соседей, но это было вполне в рамках мира.
Пользуясь случаем, желаю всем тем, кто отвалился внаглую: пусть вас прямо сейчас проберет жесточайший понос!
За сим я заканчиваю вводную пафосную часть и перехожу к вещам более приземленным - ведь помимо собственно мастерения игры, мы очень душевно провели эти 4 дня.
Полигон
ХЗ, доживет ли полигон-с-домиками в Каннельярви до следующей зимней игры (там всё гниет и разваливается), но на всякий случай мы заюзали все имеющиеся землянки. Самую крутую отдали игрокам, дальние (которые не использовались на «Льде») превратили в отсеки космического корабля, а последний домик «Хутора» (на холме) взяли себе под мастерку-скалад.
Вообще - на этот раз мы использовали бастильский шатер исключательно как спальню, а работали в вышеупомянутом домике. Если бы мы знали, что метод говна и палки окажется вполне действенным (
в ноябре прошлого года мы чинили крышу с помощью гофкартона, полиэтилена и песка), то отнеслись бы к нему серьезнее. Надо было готовить землянку к установке печки, чтобы было совсем круто.
Новые технологии
Как известно, самое сложное в зимних мероприятиях - дотащить вещи по целине. А мы из года в год становимся опытнее и круче. Но поскольку снегоход так и не приобрели, приходилось прибегать к хитростям. На этот раз мы целенаправленно протоптали 1,5-километровую колею для саней. Каких-то 3 часа - и дорога готова. Игрокам так вообще халява. Теперь мы делим людей на 2 категории - те, кто тропил тропу, и те, кто не тропил. Собственно, в первой категории всего 3 человека - я, Борисыч и Вер.
Купленные минувшим летом икейские контейнеры, как оказалось, идеально подходят к рыбацким саням - туда их помещается ровно 3 штуки. Но вот вторые сани к следующей игре не помешают.
А еще я приобрел для своих охотничьих лыж новый крепеж. Он реально очень крутой. Плюс я хотел приделать к лыжам камус (это что-то вроде шершавой кожи/шкуры; он позволяет скользить вперед и не скользить назад - удобно для подъема на горки), но меня ждали боль и разочарование - камус обошелся бы тыщ в 5, не меньше. Поэтому пришлось ограничиться лыжными палками (раньше я ими не пользовался; с охотничьими лыжами это как-то не принято).
Примечательно, что ни у одного из игроков лыж не было. Получилось достаточно замесно. Мастера, выступая в роли зверья, могли спокойно перемещаться, а обитателям Поселка приходилось прикладывать усилия, чтобы не утопать в рыхлом снегу.
Верхом инженерной мысли я считаю наш туалет для сранья. Я прокопал 20-метровый коридор-тоннель в один из «гаражей» и сделал там комнатку, а Борисыч соорудил из снега унитаз. Вот она - специфика зимних игр! Попробуйте соорудить аналог летом!
Ольга и Казимир
Единственной точкой соприкосновения мастеров и игроков была охота. Про наличие у нас лыж я уже сказал выше, а типичное животное выглядело как мастер с табличкой-картинкой.
Тут мы откровенно сэкономили на антураже (зацените, как выглядели монстры со «Льда» -
тут,
тут и
тут), но это оказалось не сильно страшно - игроки идентифицировали зверо-мастеров по наличию таблички. Замес был в другом. Мы совершенно упустили из вида, что жители Поселка в каждом не-жителе Поселка пытались углядеть члена спасательной экспедиции с Земли!
В субботу к нам приехала Ольга ("девушкасборисычем") и отправилась осматривать полигон. Навстречу ей попался Ван в роли Казика, и между ними состоялся примерно такой диалог:
- Привет, я Ольга.
- А я... Казимир!
Похоже, именно после этого
Ван утратил веру в волшебство зимних игр, а Поселок - лишился последней надежды на чудесное спасение.
Полина Черникова
В пятницу вечером нам позвонил последний игрок, едущий на последней электричке - Полина Черникова - с просьбой встретить. Игра к тому времени была в разгаре, серьезных дел у нас не оставалось, и вообще - лично мне давно хотелось посмотреть на Полину Черникову (остальные тоже загорелись этой идеей).
Вышли втроем - я, Вер и Ранма. По пути мы представляли себя персонажами сериала «Светофор» (красный, желтый, зеленый), смеялись на тем, что все девушки Ранмы сбегают от него в Москву, и активно потребляли наливочку.
Таким образом, Полину Черникову мы встретили уже в самом бодром расположении духа. Вер, как самый молодой, взял у нее большой рюкзак, я - маленький, а Ранме досталась сама Полина Черникова. В результате мы с Леонидом сильно отстали и по пути постоянно падали с тропы в снег (по версии Вера, падал только я, а он меня оттуда вытаскивал).
Но всё равно получилось задорно! Разговоры и шутки про Полину Черникову где-то на целые сутки отвлекли мастерскую группу от нашей любимой зимней темы - педерастии.
Ранма: крещение холодом
Лёг спать я на автопилоте, as is - в куртке, в мокрых носках и пр. Но история не про это. Среди ночи Вер проснулся от того, что Ранма замёрз и плакал как девчонка™. «Отлично! Щас он затопит печку!» - подумал Леонид и заснул.
Утром я встал первым и с удивлением обнаружил отсутствие Ранмы. Впрочем, времени скорбеть у меня особо не было. Ночь с ПТ на СБ выдалась аццки холодная (по некоторым данным, до −20°С), поэтому спешно хотелось согреться. Я решил совершить променад до «автостоянки», убив тем самым двух зайцев.
Расчёты оказались верными - на стоянке в заведённой машине спал в позе эмбриона грустный Ранма.
Воздержусь от комментариев, добавлю лишь, что сделав 1,5 км туда и 1,5 км обратно я так и не согрелся - такой сучий холод был на дворе.
Но, по крайней мере, следующую ночь Ранма мужественно провёл в палатке, с чем мы его и поздравляем. Человек растет! Коллеги-мегатворцы сделали Ранму лучше (читай - весь день чмырили) - ради его же блага.
Ещё немного фото
Ник (Арнис-холостяк) услышал наши рекомендации о том, что приветствуются смешные шапочки:
Жители поселка прячутся от шакала (см. вдалеке слева) за мобильной стеной:
Дхаан иллюстрирует тезис о том, что кожаные ботинки в зимнем лесу - западло:
Вход в разрушенный космический корабль «Полюс»:
Внутри «Полюса» - мигающие лампочки и CD-ROM с наушниками (можно было слушать музычку):
Еще один отсек «Полюса». На заднем плане видны консервы, на переднем - Илья, мастер-электрик:
Полина Черникова с лопатой и Маша Лустберг с дубиной на страже Поселка:
Очень суровый и мужественный Вася Клайман, устраивавший односельчанам ДИКтатуру:
Приезжайте на наши игры исчо!